МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


В Самаре обсудили непростую судьбу городского метрополитена

Несмотря на проблемы с финансированием, подземка продолжит своё развитие.

17 февраля состоялось заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросу: «Перспективы строительства метрополитена в Самаре». Поводом для него стал неослабевающий интерес самарцев к положению дел у самарской подземки, на которую возлагаются большие надежды по решению транспортных проблем города.

— Мы готовы подключиться к проблеме развития метро в Самаре, тем более жители города активно интересуются реальной ситуацией и реальными планами, — заявил Виктор Часовских, председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты.

Областной минстрой констатирует, что, несмотря на работу над окончанием работ по «Алабинской» и проектом второй очереди метрополитена, сейчас есть проблемы с финансированием. По словам директора ГКУ СО «Управление капитального строительства» Светланы Моравской, на 2016 год в бюджете региона не предусмотрены средства на это. Только в 2017 году будут выделены 741 млн рублей, которые будут направлены на окончание строительства второго перегона от станции «Российская» к станции «Алабинская», камеры съездов, и открытие отрезка улицы Ново-Садовой.

Самым правильным решением сложной ситуации с финансированием, перед важным для всей страны ЧМ-2018, областные чиновники видят в строительстве в долг. Сейчас минстрой ведёт переговоры с метростроевцами о продолжении работ.

Нашумевший проект 2015 года о строительстве над метро подземной парковки не прошёл экспертизу и сейчас не рассматривается.

«Волгатрансстрой-проект» столкнулся с проблемами при проектировании станций «Самарская» и «Театральная», тоннели которых должны проходить под историческими памятниками старой Самары. Именно из-за этого они пока не получили положительного заключения. Сейчас ищутся пути по удешевлению проектов.

Амбициозный проект второй нитки самарского метро, появившийся в 2014 году, пока из-за проблем финансирования остановлен. Напомним, что когда он будет осуществлён, самарцы смогут оценить удобство новых шести станций от Хлебной площади до автовокзала.

Собравшиеся подчеркнули, что сейчас стоит сконцентрировать все ресурсы именно на работах по «Алабинской» и проекту второй линии. План продления подземки на территорию за рекой Самарой пока не рассматривается.

Есть и проблема с ценами на проезд. Метрополитен считает, что реальная стоимость проезда в два раза превышает нынешнюю цену в 23 рубля. Город продолжает брать на себя, фактически, субсидирование этого вида транспорта.

Несмотря на все трудности, метро в Самаре имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими городами, в том числе и перед Москвой. Так, себестоимость строительства метро в Самаре намного ниже, чем в Москве. Особенно выделяется работа МП «Самарский метрополитен».

— Самарский метрополитен оказался единственным в России, где по итогам 2015 года не упал пассажиропоток. Мы готовы обслуживать и новые станции — ресурсы и кадры для этого есть. К сожалению, мощности метро загружены очень неравномерно и используются меньше чем на 50%. В этом смысле первая линия оказалась очень уязвима после изменения пассажиропотока в «девяностых» и «нулевых» годах. Но мы надеемся, что новые станции будут строиться и вводиться в строй. Они смогут резко поднять общий пассажиропоток, что мы увидели на примере «Алабинской», — говорит Алексей Гурьянов, инженер МП «Самарский метрополитен».

Несмотря на все трудности, вставшие перед молодым самарским метрополитеном, которому всего 29 лет, он продолжает развиваться и набирать популярность у современных горожан.

Кирилл Каримов

17 февраля 2016 г.

«Комсомольская правда – Самара»