МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


«Самарская» появится в проекте

В Самаре спроектируют одиннадцатую станцию первой ветки метро.

В текущем году в Самаре планируется начать проектирование новой станции первой линии метрополитена — «Самарской». Пока суммы, которые будут на это потрачены, областные власти не называют. Но уточняют, что положительное заключение госэкспертизы по проекту намерены получить уже в следующем году. Отметим, что в настоящее время в Самаре действует одна линия метро, состоящая из десяти станций. Последней в 2015 году по временной схеме была введена станция «Алабинская», работы по завершению которой ведутся до сих пор. Озвученные областными властями сроки на проектирование «Самарской» эксперты называют очень сжатыми. При этом необходимость возведения объекта сомнений у них не вызывает.

Положительное заключение государственной экспертизы на проект строительства станции метро «Самарская» планируется получить уже в 2018 году. Начало проектирования запланировано на текущий год. Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе правительства Самарской области.

Вопрос о проектировании станции «Самарская» был поднят в конце марта текущего года на рабочем совещании под председательством губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Тогда сообщалось, что выходы станции по плану будут расположены на пересечении улиц Самарской и Маяковского, а также в районе площади Славы.

Более подробной информации о том, как будет выглядеть станция метро «Самарская», в пресс-службе правительства области не предоставили. Также в кабмине не дали информации по стоимости проектирования и строительства объекта.

На сегодняшний день в Самаре работает одна линия метрополитена, состоящая из десяти станций. Последняя из них — «Алабинская» — была введена в эксплуатацию по временной схеме в 2015 году.

Напомним, строительство «Алабинской» на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко началось в 2007 году. Из-за недостаточного финансирования сроки сдачи объекта постоянно переносились. До сих пор станция работает по временной схеме, когда используется лишь один тоннель, а поезд ходит «челноком». Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная подземная площадка для разворота поездов) до станции ещё не завершена. Общая стоимость «усечённой» станции «Алабинская» составила 5,7 млрд руб. В феврале 2016 года стало известно, что из-за отсутствия финансирования работы по завершению строительства станции метро «Алабинская» временно приостановлены.

Вчера в пресс-службе правительства пояснили, что в 2017 году строительно-монтажные работы по второму этапу станции «Алабинская» «ведутся в соответствии с графиком к действующему государственному контракту». В бюджете на текущий год и плановый двухлетний период заложено на работы по «Алабинской» более 1 млрд руб. Так, на 2017 год запланировано 741,2 млн руб., на 2018 – 198,3 млн руб., на 2019 год — 303,4 млн руб.

Основной объём средств, по информации областных властей, направлен на завершение работ по сооружению перегонных тоннелей, камеры съезда станции и благоустройство с целью открытия в 2017 году участка улицы Ново-Садовой от улицы Первомайской до Полевой для движения автотранспорта. Указанный участок дороги планируется передать областному Минтрансу в августе текущего года.

При наличии запланированного объёма финансирования ввод в эксплуатацию станции «Алабинская» по постоянной схеме возможен в 2020 году, уточняют в областном кабмине.

Отметим, проект продления существующей ветки метро в Самаре включал в себя строительство двух станций: «Самарской» и «Театральной» (на пересечении Красноармейской и Галактионовской улиц). Однако в феврале прошлого года сообщалось, что проект не получил положительного заключения из-за «архитектурных сложностей», так как строительство предполагается в исторической части города. Кроме того, тогда озвучивалось, что по проекту на возведение «Самарской» и «Театральной» необходимо свыше 18 млрд руб.

Сейчас областные власти суммы, необходимые для строительства новой станции метро, не называют.

Обсуждая вопрос о начале проектных работ по станции «Самарская», Николай Меркушкин подчеркнул, что «это исключительно важно для людей». «В этом районе расположены знаковые объекты Самары, регулярно проходят общественные мероприятия. С возведением нового дворца спорта необходимость в открытии станции возрастёт», — говорил глава региона.

По мнению бывшего руководителя департамента строительства Самары Александра Бурнаева, сроки для получения положительного заключения госэкспертизы на новую станцию метро установлены очень сжатые. В такой ситуации особенно важно, убеждён эксперт, чтобы проектированием занималась опытная компания.

В целом, необходимость в данной станции, по его словам, конечно, есть. Но господин Бурнаев подчёркивает, что метрополитены — это всегда убыточные проекты, которые ложатся впоследствии на плечи муниципалитетов. «Что касается Самары, то у нас, на мой взгляд, уже подготовлено достаточно много проектов, по которым можно строить как минимум в ближайшие два-три года при наличии финансирования», — отмечает Александр Бурнаев. В такой ситуации, по его мнению, существует риск того, что подготовленные проекты будут слишком долго ожидать финансирования и просто устареют, поскольку требования к объектам, нормы постоянно меняются, совершенствуются.

Зампредседателя комитета по транспорту и автомобильным дорогам губернской думы Андрей Першин, в свою очередь, в беседе с „Ъ“ заметил, что строительство станции «Самарская» в настоящее время городу просто необходимо. Он добавил, что делаться это будет, по большей части, за счёт средств федерального бюджета. «Нам нужно как можно быстрее сделать все станции, связать их в единую сеть метрополитена и запустить. Это будет для бюджета намного дешевле в части перевозки льготных категорий граждан, да и для самих граждан это будет удобно», — пояснил господин Першин.

Екатерина Борисенкова

5 апреля 2017 г.

«Коммерсантъ»