Скоро покатаемся на траволаторе?
Сборку траволаторов в переходном коридоре под Невой монтажники ЗАО СМУ-9 «Метрострой» начали в первой декаде августа. Такелажные работы – спуск и доставку секций чётко по графику обеспечивают специалисты ЗАО «СМУ №13 Метрострой». Часть секций завозилась мотовозами к месту установки в ночное время через действующую станцию «Спортивная», другая часть в вертикальном положении и с предельной осторожностью опускалась по вентстволу 516 шахты, через специальный технологический проём. Внутри секции всё навесное оборудование – например, части лестничного полотна, цепи, ступени – было тщательно закреплено, чтобы во время спуска по стволу полностью исключить падение любых отдельных деталей.
Заместитель начальника строительного участка №1 ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Роман Сергеевич Кудряшов:
– Монтаж секций ведётся в две смены – утреннюю и вечернюю. Мы должны укладываться в утверждённый график работ, поэтому ЗАО «СМУ №13 Метрострой» и ЗАО СМУ-9 «Метрострой» работают в тесной кооперации. Поставка секций к переходному коридору производится такелажными бригадами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с помощью специальной техники – транспортной телеги, которую подтягивают по тоннелю небольшие дизельные колесные экскаваторы. Доставка секций производится просто ювелирно – качественно и без задержек, а мы, со своей стороны, должны своевременно принимать их «из рук в руки» и устанавливать в определённом порядке. Технология монтажа траволаторов отличается от сборки эскалаторов: эскалаторы монтируются преимущественно по одной «нитке», то есть последовательно, а траволаторы мы устанавливаем и монтируем единым фронтом – все три линии одновременно. Таким образом, мы постепенно продвигаемся в направлении станции «Спортивная». Вся система имеет две траволаторных группы длиной по 114 метров, каждая из которых содержит три траволатора. Между группами небольшой пешеходный переход. Плита перекрытия переходного коридора содержит специальные железобетонные фундаменты, на которые опираются установленные секции траволаторов. Все монолитные конструкции выполнены специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с высокой точностью, хочется поблагодарить коллег за качество и ответственное отношение к работе.
По переходному коридору в зону монтажа секция доставляется по электрифицированной тельферной балке, смонтированной специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» точно по оси свода переходного коридора. Предварительно крепление балки было испытано тестовым грузом. Крайние секции траволаторов устанавливаются на свои места с помощью специально сконструированной телеги с регулируемыми по высоте опорами. На 11 августа в переходном коридоре установлено 26 траволаторных секций. График монтажа выполняется с небольшим опережением.
29 августа 2014 г.