МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Площадки Красносельско-Калининской линии: началась серьёзная работа!

467 ШАХТА: ПРИСТУПИЛИ К ЧЕРНОВОЙ ОБДЕЛКЕ СТВОЛА

Заместитель начальника участка №1 Управления №10 Евгений Николаевич Новиков:

– Территория строительной площадки шахты №467 полностью подготовлена к проходческим работам: если в сентябре было забетонировано не более 5% поверхности территории, то на конец октября вся площадка укрыта бетонными плитами (почти 3000 м²) и сейчас представляет собой практически единый монолитный участок. По периметру оголовка завершено строительство стены в грунте, вокруг будущего ствола сооружена мощная плита покрытия. 12 октября проходчики Управления №10 приступили к выполнению черновой обделки ствола: начали бетонирование первой заходки с использованием сборной скользящей опалубки: породу грейфером выбрали из котлована на глубину заходки (2 метра), затем бетон стены в грунте был очищен от остатков породы, а внутрь котлована проходчики аккуратно опустили кольцо опалубки. Арматурный каркас первого кольца «завязан» на арматуру оголовка ствола – за счёт такой железобетонной стыковки обеспечивается требуемая жёсткость конструкции. Последовательными заходками будет выполняться дальнейшая разработка породы, установка очередного арматурного каркаса, бетонирование нового участка и перемещение опалубки. Толщина черновой обделки ствола – 200 мм. Следующим этапом по такому же принципу сооружается чистовая обделка, но только под меньший, внутренний радиус. Между черновой и чистовой обделкой планируется установка специальной гидроизоляции. На заходку уходит около 10 м³ бетона, бетонирование производится в течение четырёх часов. Сейчас на участке работает проходческий коллектив в составе 19 человек, но с развитием проходки количество специалистов будет, безусловно, увеличиваться. Когда закончится грейферный этап выборки породы (16 м), будет смонтирован проходческий полог, и породу начнут выбирать уже отбойными молотками. К этому моменту будут сформированы четыре сменные проходческие бригады в составе 6–10 человек. Проходка ствола подразделяется на несколько этапов: проходка в пределах стены в грунте (30 м), ниже – проходка в кембрийских глинах, а в самом конце ствола нас ждёт проходка с установкой 14 колец сборной обделки диаметром 7,9 м. В конце ствола нам предстоит построить рассечку, а далее – раму проёма руддвора и сам руддвор. Одним словом, началась серьёзная работа!

ШАХТА 462: ПРОДОЛЖАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО СТЕНЫ В ГРУНТЕ СТАРТОВОГО КОТЛОВАНА №1

Заместитель начальника участка №5 Управления-15 Сергей Викторович Малафеев:

– В целом, наша строительная площадка забетонирована, специалистами Управления механизации и СМУ №13 оборудованы две кондукторные плиты для предстоящей струйной цементации примыкающих к котлованам участков, в полном объёме оборудована форшахта. Но уже сейчас основная концентрация усилий направлена на подготовку к строительству котлована №1. Именно в нём будет выполняться монтаж горнопроходческого комплекса. Строительство стены в грунте этого стартового котлована выполняет наша подрядная организация – компания «Геострой». С 18 сентября по сегодняшний день (12 октября) строителями «Геостроя» выполнено семь из 47 заходок. Темп работ в пределах нормы, но можно, наверное, и быстрее. Досадная задержка возникла на этапе подготовки Управлением механизации сложных Т-образных участков стены в грунте, на примыкании котлована к прямым отрезкам ограждающей конструкции будущей галереи. На этих Т-образных участках одномоментно было сконцентрировано много техники, возникли определённые сложности с разработкой грунта, со стыковкой и опуском армокаркасов. Как только Управление механизации «победит» эти сложные Т-образные участки, «Геострой» сможет производить строительство стены в грунте по радиусу котлована заходками в шахматном порядке: одна заходка разрабатывается, другая – бетонируется. Заходка за два дня – к таким темпам необходимо стремиться на участке стартового котлована. В декабре мы должны переехать в новый АБК (административно-бытовой комплекс). Площадка для него готова, в ближайшее время наши подрядчики приступят к строительству зимних помещений.

ОТ РЕДАКЦИИ: 12 октября строительную площадку участка №5 Управления-15 посетил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Николаевич Александров. Руководитель Метростроя подверг резкой критике состояние строительной площадки, жёстко отчитал представителей подрядных организаций и исполнителей работ (в том числе, Управление механизации) за неаккуратное содержание объекта строительства, за грязь на стройплощадке. Приказом гендиректора ряд работ был приостановлен до полного устранения замечаний. В течение последующего дня все замечания были устранены, на площадке наведён порядок. Генеральный директор Метростроя потребовал от строителей впредь уделять больше внимания организации труда и сохранению порядка на строительных объектах.

463–464 ШАХТЫ: БЛИЖАЙШАЯ ЗАДАЧА – ЗАКОНЧИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ФОРШАХТЫ

Заместитель начальника участка №1 ТО-3 Илья Василец:

– На данный момент этап подготовительных работ выполнен полностью: по периметру строительной площадки замкнуто ограждение, оборудована система водоотведения, закончено обустройство очистных сооружений, а также мойки для колес грузового транспорта. Выполнено бетонирование 3500 м² строительной площадки из 6480 м²: бетонируем в неделю около 800 м². На месте нашей стройплощадки раньше была многоуровневая стоянка. Чтобы подготовить территорию к строительным работам, нам потребовалось срезать лишний слой асфальта, щебня, грунта, заармировать, обустроить деформационные швы и залить всю площадь бетоном. По основным строительным работам на сегодняшний день отстроено 245 м форшахты из 446. Ближайшая задача – как можно быстрее закончить строительство форшахты и перейти к сооружению стены в грунте. Работы на площадке ведутся в одну смену без выходных. Окончательная сдача стройплощадки была намечена на середину ноября, но ввиду непредвиденных работ по выносу инженерных коммуникаций, сроки, скорее всего, будут пересмотрены. В зоне строительных работ на глубине 3 м находится общесплавная канализационная бетонная труба диаметром 800 мм, а также действующие высоконапорные водопроводные трубы диаметром 325 мм. Эти трубы «секут» будущую стену в грунте. Сейчас готовится проект выноса этих коммуникаций, поэтому строительство форшахты и стены в грунте на этом участке, скорее всего, начнётся с некоторой задержкой.

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.