МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Проспект Славы: «Десятка» финишировала!

Проходчики Управления №10 завершили проходку наклонного хода №1. Поздравляем!

Начальник строительного участка Управления № 10 Сергей Сергеевич Абдулин:

– Проходка нашего наклонного хода успешно завершена, несмотря на возникшие в сентябре проблемы с механизмами: дважды выходила из строя «рука» тюбингоукладчика, отказала гидравлика породопогрузочной машины. Последние два кольца добирали вручную. На поломках потеряли время, поэтому за сентябрь было пройдено всего 18 колец. Зато предыдущий месяц сложился удачней – в августе мы поставили 26 колец.

Что касается качества проходки, считаю, что обделку выполнили на высоком уровне: все кольца установлены в допусках согласно маркшейдерским требованиям. Хотя о реальных результатах нашего труда следует, наверное, поговорить позднее, когда уйдёт заморозка и начнёт себя проявлять вода, месяцев через шесть-семь. Сейчас, по окончании проходки, Управление механизации занимается демонтажом укладчика, погрузочной машины и навесного оборудования, а проходчики Управления №10 ведут гидроизоляцию тоннеля: чеканят швы, выполняют контрольное нагнетание.

Впереди у нас не менее ответственная и интересная работа: в этом месяце наш участок начинает разработку натяжной камеры. Традиционно, метростроевцы имеют огромный опыт в технологии разработки натяжных камер, однако выполнение всего комплекса – проходки наклонного хода и строительства натяжной одним строительным участком – по-моему, происходит впервые. Коротко опишу основные операции, предстоящие нашим проходческим бригадам. Прежде всего набираем леса и на весь забой бетонируем стену. Далее вырубаем в ней трехметровую штольню и начинаем разработку верхней части тоннельной выработки – раскрываем калотту. По всему периметру сводовой части устанавливаем деревянную крепь, затем на трёхметровом участке свода монтируем постоянные конструкции – рамы, крепим арматурный каркас и бетонируем этот участок сводовой части. Установка первых рам – самый сложный момент всей работы. Рамы большие (диаметр забоя 12 м), тяжёлые, вес одной рамы порядка 2 т. Свариваем их непосредственно на месте. Через каждые 3 метра по периметру свода устанавливаем новые рамы и бетонируем очередной участок. Проходим весь свод, затем приступаем к проходке нижней части тоннельной выработки – штроссы и, наконец, разрабатываем ядро забоя. Далее вручную проходим натяжную камеру – около 25 метров. Нам предстоит продумать технологию отгрузки грунта, определиться с комплектом горнопроходческой техники. Определённую сложность будет представлять и бетонирование сводовой части натяжной камеры. Подача бетона будет производиться через наклонный ход, поэтому трасса подачи бетона суммарно превысит 150 метров. Возможно, придётся устанавливать промежуточные насосные станции. Тонкостей в предстоящей работе очень много, так что пожелайте нам удачи…

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.