Проспект Славы: «Десятка» финишировала!
Проходчики Управления №10 завершили проходку наклонного хода №1. Поздравляем!
Начальник строительного участка Управления № 10 Сергей Сергеевич Абдулин:
– Проходка нашего наклонного хода успешно завершена, несмотря на возникшие в сентябре проблемы с механизмами: дважды выходила из строя «рука» тюбингоукладчика, отказала гидравлика породопогрузочной машины. Последние два кольца добирали вручную. На поломках потеряли время, поэтому за сентябрь было пройдено всего 18 колец. Зато предыдущий месяц сложился удачней – в августе мы поставили 26 колец.
Что касается качества проходки, считаю, что обделку выполнили на высоком уровне: все кольца установлены в допусках согласно маркшейдерским требованиям. Хотя о реальных результатах нашего труда следует, наверное, поговорить позднее, когда уйдёт заморозка и начнёт себя проявлять вода, месяцев через шесть-семь. Сейчас, по окончании проходки, Управление механизации занимается демонтажом укладчика, погрузочной машины и навесного оборудования, а проходчики Управления №10 ведут гидроизоляцию тоннеля: чеканят швы, выполняют контрольное нагнетание.
Впереди у нас не менее ответственная и интересная работа: в этом месяце наш участок начинает разработку натяжной камеры. Традиционно, метростроевцы имеют огромный опыт в технологии разработки натяжных камер, однако выполнение всего комплекса – проходки наклонного хода и строительства натяжной одним строительным участком – по-моему, происходит впервые. Коротко опишу основные операции, предстоящие нашим проходческим бригадам. Прежде всего набираем леса и на весь забой бетонируем стену. Далее вырубаем в ней трехметровую штольню и начинаем разработку верхней части тоннельной выработки – раскрываем калотту. По всему периметру сводовой части устанавливаем деревянную крепь, затем на трёхметровом участке свода монтируем постоянные конструкции – рамы, крепим арматурный каркас и бетонируем этот участок сводовой части. Установка первых рам – самый сложный момент всей работы. Рамы большие (диаметр забоя 12 м), тяжёлые, вес одной рамы порядка 2 т. Свариваем их непосредственно на месте. Через каждые 3 метра по периметру свода устанавливаем новые рамы и бетонируем очередной участок. Проходим весь свод, затем приступаем к проходке нижней части тоннельной выработки – штроссы и, наконец, разрабатываем ядро забоя. Далее вручную проходим натяжную камеру – около 25 метров. Нам предстоит продумать технологию отгрузки грунта, определиться с комплектом горнопроходческой техники. Определённую сложность будет представлять и бетонирование сводовой части натяжной камеры. Подача бетона будет производиться через наклонный ход, поэтому трасса подачи бетона суммарно превысит 150 метров. Возможно, придётся устанавливать промежуточные насосные станции. Тонкостей в предстоящей работе очень много, так что пожелайте нам удачи…
27 октября 2014 г.