МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Станция «Южная»: перекрыться до наступления морозов

Нулевой цикл строительства станции «Южная» полностью выполнен, в начале ноября метростроевцы Семнадцатого управления залили плиту основания первого яруса и сейчас усиленно возводят кирпичные стены и перегородки технических подплатформенных помещений во всех котлованах. Параллельно ведётся бетонирование платформенной плиты – на участках первого и третьего котлованов пассажирская платформа полностью готова, к концу месяца должны закончить её сооружение и на участке котлована № 2. Желание строителей скорее приступить к перекрытию первого яруса очевидно и по-человечески понятно – наступают морозы. Однако, как водится, проекты «подзастряли».

Начальник участка № 1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– Первоочередная задача – как можно быстрее подойти к сооружению перекрытия. К сожалению, утверждённых чертежей перекрытия у нас пока нет, есть лишь сигнальный вариант для участка первого котлована. Надеемся, что в ближайшие две недели проектная документация появится – с нетерпением её ждем и очень надеемся «перекрыться» до наступления морозов и снегопадов. Ведь в самом перекрытии ничего сложного для наших строителей нет, строим такие конструкции не первый год. Монтаж монолитных балок и плит, установка опалубки, вязка арматурных каркасов – для специалистов участка это хорошо знакомая, привычная работа. Но мы понимаем, что своевременная установка перекрытия позволила бы «в тепле» заняться подготовкой внутренних помещений нижнего яруса, например, укладкой бетона для настила «чистых» полов. При наличии проектной документации можно было бы смонтировать перекрытие за пару месяцев, но вот теперь, с наступлением зимы придётся сделать поправку на дополнительные работы – на строительство тепляков и прогрев бетона.

Параллельно, по сигнальным чертежам, пятый участок нашего управления строит здание трансформаторной подстанции, которая обеспечит энергией станцию метро «Южная». В «сыром» виде, без отделки, ТТП будет готова в двадцатых числах ноября.

У нашего коллектива есть огромное желание строить как можно больше – в конце концов, это – наша зарплата, наше благополучие. Поэтому любой простой – это самая неприятная, самая нежелательная ситуация из всех возможных.

5 декабря 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 11, 2014 г.