МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Проект линии легкорельсового транспорта от «Парнаса» до Сертолова заморожен

В бюджетах Петербурга и Ленобласти не хватает средств.

Власти Петербурга и Ленобласти отложили проект по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова, сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков на заседании координационного совета по развитию транспортной системы города и области. Но необходимость реализации проекта не ставится под сомнение, добавил он. По его словам, дирекция подготовила проект обращения субъектов Федерации в адрес президента о возможности федерального софинансирования, но после совместных совещаний было решено отложить проект из-за сложившейся экономической ситуации, говорит он. Для обеспечения транспортной доступности района целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению Левашово – Сертолово и Ладожский вокзал – Мельничный ручей во Всеволожске, отметил Поляков.

Инвестиции в строительство ЛРТ протяжённостью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд руб., следует из августовской презентации проекта (есть у «Ведомостей»). Проект планировалось реализовать в рамках ГЧП, финансовая модель предполагала, что концессионер профинансирует 30% от стоимости (из них 70% – заёмные средства под 14% годовых), остальное брали на себя субъекты Федерации. Среди потенциальных инвесторов указывались Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions. Получить их комментарии не удалось.

В рассматриваемых моделях Ленобласть должна была выделить 5 млрд руб. на стадии строительства, это сочли слишком дорогостоящим, говорит сотрудник региональной администрации. По его словам, средства на этот проект ещё не были заложены ни в один из бюджетов: «Вероятно, мы будем ждать улучшения экономической ситуации или пока не появится инвестор, готовый профинансировать проект». В Ленобласти прохладно относились к этому проекту, добавляет он: «Развитие территории в Сертолове ограничено землями Минобороны, ЛРТ и жилищные проекты в районе интересны больше Петербургу». Дело до выбора инвестора так и не дошло, проект остался на стадии проработки финансовой модели, уточняет он.

Три масштабных жилых проекта общей площадью 700 000–800 000 кв. м в Сертолове реализуют ГК «Росстройинвест», СК «КВС» и СК «Петрострой», говорит гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. По его словам, транспортная доступность – слабое место проектов, проблема будет усугубляться по мере ввода жилья: «Автобусы и маршрутки уже стоят в пробках, единственный способ связать город с метро – это линия ЛРТ». Девелоперам придётся корректировать планы по срокам продаж, считает эксперт.

Экономика проекта не пострадает, пересчитывать его мы не будем, говорит Игорь Креславский, предправления ГК «Росстройинвест» (строит в Сертолове 280 000 кв. м жилья). По его словам, компания всерьёз не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем. Но для развития города этот проект необходим в перспективе, добавляет он.

В условиях экономического кризиса город будет концентрироваться на обслуживании существующих трасс, объясняет начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Дмитрий Горшенин

30 ноября 2015 г.

«Ведомости»