МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Давление в забое, как «доктор прописал»

И вот он, очередной подвиг, который должны совершить метростроевцы — это проходка двухпутного тоннеля от будущей станции «Туристская» через будущую станцию «Новокрестовская» к станции «Приморская». 5200 метров по сложным петербургским грунтам. Сдать надо к чемпионату мира по футболу 2018 года. Сейчас самый ответственный период — первые сотни метров тоннеля, когда идёт слаживание звеньев коллектива, адаптация людей к машине.

Как мы уже писали, непосредственно на щите заняты около 40 человек. Четыре смены – почти полтораста сотрудников. Но это вершина айсберга. Их работу обеспечивают семь участков Управления механизации – ремонтники, автотранспортники, тампонажники, энергетики, монтажники, бетонщики, механизаторы-строители, да ещё кессонщики Управления-15 Метрострой (Управление-15). Если посчитать, говорит директор «Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой» (УМ) Валерий Кузнецов, то всего в обеспечении работы щита задействованы более тысячи человек.

Сам он в своём ежедневнике напротив каждого дня недели отмечает цифры: 152, 156, 164, 178... Это количество колец. Штаб строительства в огромном напряжении. Сейчас щит в зоне размыва. Идёт тяжело. 31 января после обслуживания режущего органа его только запустили, а 10 февраля он опять встал. И опять кессонщики Управления-15 полезли в предзабой.

ИЗ ЗАБОЯ НАДО ВЫХОДИТЬ СУХИМИ

12 февраля корреспондент «Метростроителя» приехал на шахту 462, чтобы понаблюдать за их работой. Вернее, наблюдать невозможно. Пятеро «водолазов» находятся у самого режущего органа. Там давление. Между ними и нами кессонная камера. Поэтому журналист сел на лавочку вместе с двумя аппаратчиками.

Аппаратчиков обязательно двое, потому что один должен находиться непосредственно у барокамеры, следить за датчиками и, если что, вентилировать предзабойное пространство, регулировать давление. В камере оно должно быть максимум 1,61 бара. Точное определяет врач. Аппаратчики чётко следуют его указаниям. На этот раз доктор прописал 1,51 бара, 4 часа работы и 72 минуты декомпрессии. Единственное, что невозможно регулировать в зоне предзабоя – это температуру. А она там высокая – плюс 30 градусов Цельсия. Работа очень тяжёлая – жарко, душно, тяжело. Вымокнешь от пота, даже если ничего не делаешь. А кессонщики работают отбойными молотками или меняют шарошки весом в полтора центнера.

У барокамеры дежурил аппаратчик кессонной службы Алексей Тяпков. С кессонщиками общался по телефону. Вот, звонят:

– Керхер не работает. Шланги надо менять.

В кессоне две камеры. Вторая аварийная, в ней можно спустить давление обособленно. Через неё передаются инструменты (более крупное оборудование – через шнек). Кессонщики положили испорченный шланг, который Алексей, разгерметизировав аварийную камеру, заменил на новый. Снова звонок:

– Спасибо, керхер работает.

Через определённые промежутки времени аппаратчик звонит в камеру, чтобы узнать, всё ли в порядке. Иногда кессонщики увлекаются работой и не слышат звонка. Тогда есть болт от тюбинга, которым можно постучать по задраенной двери. Из-за этого на ней уже краска пооблупилась, но порой только так можно дозваться «водолазов».

Просидели ещё час. Опять звонок:

– Заберите инструмент, он нам уже не нужен.

В аварийную камеру отправились мешки с гайками, гаечные ключи и трубы для затягивания...

По истечении четырёх часов, начали беспокоиться:

– Сколько до начала декомпрессии?

Когда осталось 10 минут, кессонщики начали готовиться. Они должны тщательно вытереться и переодеться. Не для того, чтобы выходить в цивильном, а для того, чтобы выходить сухими. Можно представить человека после четырёх часов напряжённой работы при температуре 30 градусов. Пот задерживает азот, который выводится из организма во время декомпрессии.

Аппаратчики начали поэтапно спускать давление, кессонщики расселись по местам и забили то ли «козла», то ли «тысячу». А что делать? Впереди 72 минуты вынужденного безделья.

И мы ждали. Нам надо было задать свои вопросы. Но тут аппаратчик подсказал здравую идею:

– Ты позвони бригадиру по телефону, он всё равно – пятый. Не играет.

Позвонил. Трубку взял бригадир. Представился:

– Алексей Назаров.

– Почему был остановлен щит?

– Он стал нагреваться. Думали, смазки не поступают. Но с форсунками всё в порядке. Проблема в пеногенераторах.

– Вы их чинили?

– Не только. Пена связывает глину и не даёт ей прилипать на ротор. А без пены вязкая глина спрессовалась с мелкими камнями и твёрдым слоем налипла на режущий орган.

– То есть вы снимали глину?

– Слой закоксовался. Только отбойным молотком можно сбить.

– Режущие элементы не меняли?

– На этот раз нет. Резцы, ковши, шарошки – всё в нормальном состоянии. Но это не мы решаем. Мы фотографируем, передаём снимки в штаб. Там и планируют программу работы.

– Спасибо, Алексей.

Ну вот, семь часов вечера. Осталось несколько минут до окончания декомпрессии. После неё кессонщики пойдут сначала к врачу, а потом по домам. Но работа в предзабое ведётся безостановочно. Бригада Назарова поднялась наверх, а к клети уже подходили сменщики. Им работать до 2 часов ночи.

Сейчас мы уже знаем, что кессонщики свою работу сделали отлично. 14 февраля щит пошёл.

МЫ МОЖЕМ ВСЁ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

После «водолазов» Управления-15 корреспондент «Метростроителя» посетил ремонтников УМа.

Встретил нас начальник участка эксплуатации и ремонта горнопроходческого оборудования Александр Фомич, и провёл по цеху:

– Мы здесь можем всё отремонтировать – режущую часть, гидравлику. А когда перевозили щит с Южной на Туристскую, шнек ремонтировали. Вернее, чтобы достать, его пришлось распилить на две части, а потом две половины сварить соосно.

– А сейчас чем заняты?

– Что-то мы можем делать сами, а что-то покупаем. Например, непосредственно резцы для щита покупаем, а резцедержатели делаем сами. Также для шарошек получаем режущую часть – гребень, и ставим на старый остов.

Этот процесс мы застали. Гребень – металлическое кольцо с режущим внешним краем. Старая шарошка краном подаётся сварщикам, резцом режут старый изношенный гребень, а потом насаживают и приваривают новый.

– Иногда под особо сложные грунты мы наплавляем на режущую кромку твердосплавные электроды, – продолжил Александр Фомич, – ещё мы делаем защитные щётки, которые идут по контуру щита, делители потоков смазки, которая подаётся на ротор, ремонтируем ролики для конвейера, обрезиниваем их...

– Но это же не для щита.

– Без конвейера не отвести породу. Щит – это завод, и тут всё делается для его работы: и ролики для конвейеров, и пластины для подачи тюбингов, и конусные втулки для вакуумного захвата тюбингов и многое другое.

После цеха мы зашли к директору УМа Валерию Кузнецову. Тот похвалил своих рабочих.

К сожалению, то, что нужно для щита, не всё выпускается в России. Но очень многое мы делаем сами. Хотя сначала казалось, что это нереально. Немцы не верили. Но наши люди делают. Не машины, не компьютеры, а именно люди всегда всё решают. Наши сотрудники иногда быстрее и качественнее справляются с ремонтом оборудования иностранных компаний, чем штатные специалисты этих компаний. Недавно отказал датчик на щите. Специалист Херренкнехта хотел заменить. Но его не было. Наши починили. Надо дорожить коллективом. Он – главное.

29 февраля 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 2, 2016 г.