МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Построен шахтный ствол на «Театральной»

44-метровый шахтный ствол на «Театральной» был пройден проходчиками СМУ-11 за три месяца. Как продвигается строительство сейчас и каковы ближайшие планы метростроителей ЗАО «СМУ-11 Метрострой» на этом участке, рассказывает заместитель начальника участка Олег Ильин.

– Последний раз мы вас навещали в июне. На тот момент вы занимались строительством стены в грунте методом буросекущих свай…

– Этот этап работ выполнен. А сейчас мы закончили проходку шахтного ствола с разработкой и выемкой грунта. Глубина самого ствола без рассечки составляет 43,5 метра: ствол считается неглубоким. По мере выемки грунта мы заходками бетонировали черновую рубашку ствола толщиной 250 мм и попутно производили армирование, готовили ствол к монтажу механизма клети и монтировали безопасное лестничное отделение для прохода бригад к забою.

А сейчас у нас наступает серьёзный момент: мы «сажаем» наш ствол на сопряжение с будущими горизонтальными выработками, начинаем строительство рассечки. Рассечка, пожалуй, основной узел в системе выработок околоствольного двора. Она обеспечивает связь между горизонтом проходки и поверхностью шахты. Строительство рассечки – это многоэтапная, трудная работа. Потребуется общая внимательность, ответственность и самоконтроль. Сейчас на стволе собраны лучшие, самые опытные проходчики нашего СМУ, которым можно доверить сложную и ответственную работу.

Инженерно-технический состав тоже проверенный: на «Спортивной-2» ребята участвовали в руководстве строительством наклонного хода, натяжной камеры и других станционных узлов. Эти специалисты прекрасно понимают, что нужно делать. И хоть здесь особо не разогнаться, но в наших планах через месяц всё-таки построить рассечку! Выйти на руддвор, поставить первые кольца тоннеля и предоставить монтажную площадку для опуска и сборки тюбингоукладчика Управлению механизации.

Сейчас идёт проходка и бетонирование сводовой части сопряжения ствола с расширенной частью рассечки, в дальнейшем здесь начнётся установка колец большего диаметра: наш ствол диаметром 6 м имеет продолжение из сборных колец большего диаметра – 7,9 м. От этой части ствола как раз и начнёт выстраиваться горизонтальная часть рассечки. Мы должны посадить ствол на опорные кольца и потом разработать остаток сопряжения – ядро со штроссами. Сейчас все работы производятся вручную – отбойными молотками, но у нас в забое установлен и небольшой экскаватор для разработки и отгрузки грунта.

Впереди метростроителей ждёт полноценный комплекс горнопроходческих работ. Фактически сейчас они обустраивают стартовую площадку для будущей проходки. За стволом пойдёт НВУ и монтажная камера для опуска и сборки щита, собрав старый, проверенный отечественный щит КТ-5,61, Метрострой встанет на проходку подходного тоннеля. Это март-апрель 2017 года. Из подходного тоннеля метростроители начнут проходку тоннелей перегонных. И лишь только потом, ещё очень нескоро начнётся строительство станционного комплекса: проходка боковых и среднего тоннелей, а также всех прилегающих выработок. Подходной тоннель длиной 460 метров пройдёт под зданиями Мариинки, далее, «нырнув» под Крюков канал, щит придёт в район улицы Декабристов, где и начнётся сооружение станционного комплекса. Фактически станционный комплекс будет строиться на пересечении ул. Декабристов и Лермонтовского проспекта. А перегонные тоннели проходчики погонят дальше – в сторону «Спасской» и «Горного института».

Октябрь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2016 г.