МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Последний-первый этаж «Дунайского проспекта»

На площадке экскаватор-телескоп принимает породу и грузит в самосвал. Грунт подгребают с отметки подошвы фундамента на последнем ярусе (отметка –2,2 метра). Здесь, на небольшом участке за торцевой стеной уже залита подбетонка.

Переходим вниз, на вторую плиту (+9,9 метра от уровня головки рельса). Непривычная тишина и спокойствие. На этом этаже все монолитные работы закончены. Остаются, правда, лестничные спуски – но за них возьмутся, когда будет залита фундаментная плита. По технологии top-down получается, что все три яруса опираются только на сваи-колонны и «стену в грунте» – фундамента как такового нет. Образно говоря, эти этажи «подвешены» в воздухе. Казалось бы, можно начинать отделочные работы, устанавливать внутренние перегородки, но чтобы не нагружать общую конструкцию, эти работы не ведутся до полной готовности фундамента.

Горный мастер СМУ-11 Андрей Хлопотов:

– Основная задача текущего момента – как можно быстрее забетонировать фундаментную плиту. Для этого на последнем ярусе в хорошем темпе продолжается разработка грунта. А параллельно закругляемся с демонтажем сводовой части тоннеля, (остаётся 37 колец) и бетонируем центральную зону плиты третьего яруса. Процесс демонтажа, можно сказать, отлажен до автоматизма. В сутки демонтируется кольцо – шесть 12-тонных блоков и замок «одним махом» разбираются и выдаются на поверхность.

Как перекрывается центральная зона третьего яруса? Технология такая: на участке, где тоннель уже демонтирован, заливается жёсткое основание, на него монтируются рельсовая времянка по которой передвигается опорная платформа нашего собственного изобретения. С этой платформы производится монтаж и фанеровка опалубки, затем – армирование и бетонирование очередного участка центральной части плиты третьего яруса. Монолит не должен отставать от демонтажа колец и это понятно – он выполняет роль распора для внешних ограждающих конструкций.

Разработку грунта на третьем ярусе (отметка + 6,4 метра) ведут два малых экскаватора. Серией перекидок доставляют грунт под технический проём, а экскаватор с телескопической стрелой принимает грунт, выдаёт его на поверхность и отгружает в самосвалы. На очищенном от грунта участке заливается подбетонка, запускаются гидроизоляционные работы. Затем укладывается защитная стяжка, и начнётся армирование днища котлована.

Отгрузка грунта за последние две недели значительно ускорилась – машин прибавилось! Теперь площадку обслуживают 3 машины в смену. За 12 часов они делают 10-12 ходок, в сутки получается 20-25 рейсов. Теперь они нормально успевают отгружать всю поднятую на поверхность породу.

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.