КТ-1-5,6 стартовал на Невско-Василеостровской линии
«Метрострой» запустил второй щит на проходке Невско-Василеостровской линии.
От шахты №467, расположенной северо-восточнее д.35 по улице Кораблестроителей, стартовал щит КТ-1-5,6 М. Это второй проходческий щит, сооружающий тоннели на строящемся участке Невско-Василеостровской линии (первый идёт сейчас под акваторией Финского залива к станции «Новокрестовская»).
Щит КТ-1-5,6 М принадлежит к тому поколению щитов, которые широко применялись при проходке перегонных тоннелей в советское время и в 2000-е годы. Разработчики этого оборудования создавали машину специально для проходки в петербургских плотных и сухих кембрийских глинах. Сегодня щиты КТ-1-5,6 по-прежнему востребованы. Один из них стартовал вчера на участке между шахтой № 467 и станцией «Приморская». Метростроители планируют пройти необходимые 518 метров перегонного тоннеля диаметром 5,6 метров за три месяца.
На данном отрезке Невско-Василеостровской линии проектом предусмотрены два однопутных тоннеля, традиционных для петербургского метро. Один из них наполовину был пройден ещё в конце 1970-х годов, вместе со станцией «Приморская», его метростроители будут строить с помощью эректора (необходимо соорудить 223 погонных метра тоннеля). Второй нужно пройти полностью и для этого уже целесообразно применить щитовую проходку. Сквозное движение по всему участку НВЛ от станции «Беговая» до станции «Новокрестовская», общей протяжённостью около 6 км, откроется в тот момент, когда участок с однопутными тоннелями соединится с двухпутным. Планируется, что все проходческие работы окончательно завершатся к лету 2017 года.
21 октября 2016 г.