МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Строительство метрополитена в Уфе

В Уфе продолжается подготовка строительства метрополитена. Как сообщает Государственный комитет РБ по строительству, архитектуре и транспорту, сейчас институтом «Нижегородметропроект» разрабатывается рабочая документация на сооружение станции «Парковая» и перегона «Ульяновых» – «Парковая». На продолжение проектных работ по федеральной адресной инвестиционной программе на этот год выделено 26,6 миллиона рублей.

Для сведения, проект строительства первоочередного участка первой линии уфимского метро был утверждён Приказом Минстроя РФ ещё в 1996 году. Он включает в себя строительство инженерного корпуса, электродепо и участка в 9,11 километра с шестью станциями: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Бульвар Мусы Гареева», «Площадь В. И. Ленина» и «Спортивная».

Согласно постановлению Кабинета Министров РБ «О первоочередных мерах по строительству метрополитена в г. Уфе» МУП «Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы» разработал программу его строительства на 1999–2010 годы. Она предусматривает ввод в эксплуатацию в 2010 году первого пускового участка первой очереди от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева» длиной чуть более шести километров.

Строительство метро в столице Башкортостана также предусмотрено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года». На первую очередь запланировано направить 2,6 миллиарда. Из них по 300 с лишним миллионов рублей за счёт средств бюджета РФ и РБ, два миллиарда за счёт прочих источников финансирования.

Всего же с начала проектирования метрополитена — с 1992 года — освоено 129,3 миллиона рублей капвложений. Эти средства пошли на расширение улицы Российской, строительство проспекта Салавата Юлаева, который послужит объездной дорогой в период строительства метрополитена. В порядке долевого участия реконструирован участок Уфимского шоссе — от улицы Российской до улицы Трамвайной.

В 2001–2004 годах в связи с отсутствием средств строительно-монтажные работы не проводились.

Сегодня в стадии проекта документация на строительство линии метрополитена с шестью станциями, электродепо, дополнительных устройств, инженерного корпуса, на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станции и базовых строительных площадок первой очереди метрополитена.

Также разработана рабочая проектная смета на сооружение станции «Ульяновых», ветки в электродепо, на переустройство коммуникации в зоне строительства станции «Ульяновых», её базовой стройплощадки. Для разработки документов проводились комплексные инженерно-геологические изыскания на трассе первого пускового участка от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева».

Марият Артюхова

28 октября 2004 г.

«ИА Башинформ»