МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Строительство метрополитена в Уфе

В Уфе продолжается подготовка строительства метрополитена. Как сообщает Государственный комитет РБ по строительству, архитектуре и транспорту, сейчас институтом «Нижегородметропроект» разрабатывается рабочая документация на сооружение станции «Парковая» и перегона «Ульяновых» – «Парковая». На продолжение проектных работ по федеральной адресной инвестиционной программе на этот год выделено 26,6 миллиона рублей.

Для сведения, проект строительства первоочередного участка первой линии уфимского метро был утверждён Приказом Минстроя РФ ещё в 1996 году. Он включает в себя строительство инженерного корпуса, электродепо и участка в 9,11 километра с шестью станциями: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Бульвар Мусы Гареева», «Площадь В. И. Ленина» и «Спортивная».

Согласно постановлению Кабинета Министров РБ «О первоочередных мерах по строительству метрополитена в г. Уфе» МУП «Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы» разработал программу его строительства на 1999–2010 годы. Она предусматривает ввод в эксплуатацию в 2010 году первого пускового участка первой очереди от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева» длиной чуть более шести километров.

Строительство метро в столице Башкортостана также предусмотрено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года». На первую очередь запланировано направить 2,6 миллиарда. Из них по 300 с лишним миллионов рублей за счёт средств бюджета РФ и РБ, два миллиарда за счёт прочих источников финансирования.

Всего же с начала проектирования метрополитена — с 1992 года — освоено 129,3 миллиона рублей капвложений. Эти средства пошли на расширение улицы Российской, строительство проспекта Салавата Юлаева, который послужит объездной дорогой в период строительства метрополитена. В порядке долевого участия реконструирован участок Уфимского шоссе — от улицы Российской до улицы Трамвайной.

В 2001–2004 годах в связи с отсутствием средств строительно-монтажные работы не проводились.

Сегодня в стадии проекта документация на строительство линии метрополитена с шестью станциями, электродепо, дополнительных устройств, инженерного корпуса, на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станции и базовых строительных площадок первой очереди метрополитена.

Также разработана рабочая проектная смета на сооружение станции «Ульяновых», ветки в электродепо, на переустройство коммуникации в зоне строительства станции «Ульяновых», её базовой стройплощадки. Для разработки документов проводились комплексные инженерно-геологические изыскания на трассе первого пускового участка от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева».

Марият Артюхова

28 октября 2004 г.

«ИА Башинформ»