МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Погребение подземки

Строительство метрополитена Уфе обошлось бы в 35 млрд рублей

Глава Уфы Павел Качкаев рассказал, почему в столице Башкирии в обозримом будущем не появится метрополитен.

Напомним, документацию строительства метро, разработанную институтом «Нижегородметропроект», сдали в архив. Документы пролежали на полках инвестиционно-строительного комитета (ИСК Уфы) почти десять лет.

— «Ленгипропроект» изъял метро из генплана развития Уфы ещё в 2006 году, это вполне осознанное решение, продиктованное дороговизной работ, — объяснил Павел Качкаев. — В ценах 2006 года на строительство первого участка требовалось 35 миллиардов рублей.

Первая очередь возведения метрополитена предполагала появление сразу четырех станций: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Мусы Гареева». Подземная трасса должна была пройти под проспектом Октября, что потребовало бы закрытие главной городской артерии на девять лет.

— Нужно закрыть автомобильное движение, перерезать массу подземных коммуникаций, и всё из-за шести километров линии, — говорит мэр.

По словам г-на Качкаева, строительство подземной дороги вряд ли бы окупилось, а само метро никогда бы не стало рентабельным. — Яркий пример — Казань, где метро больше имиджевый проект, — рассказывает он. — Себестоимость одной поездки почти 50 рублей. Когда сеть метро разветвлённая, она ещё окупает себя, а 6-10 километров подземной дороги затрат не оправдают.

Павел Качкаев напомнил, что город нашёл замену метрополитену в виде участка железной дороги от Шакши до Дёмы вдоль реки Белой. Однако чтобы освободить этот оживленный путь от грузовых и пассажирских поездов для городских электричек, нужно построить ветку через Нагаево, а на это требуется 25 миллиардов рублей.

Другой вариант, который рассматривает мэрия — скоростной трамвай, двигающийся на огороженных участках до ста километров в час. — Есть вариант строительства таких линий скоростного трамвая как, например, между аэропортом «Пулково» и Санкт-Петербургом, — полагает мэр Уфы. — Строительство километра метро стоит около 30 миллионов евро, а скоростного трамвая 1,5–2 миллиона евро.

Дмитрий Никольский

1 июня 2011 г.

«Московский комсомолец — Уфа»