Погребение подземки
Строительство метрополитена Уфе обошлось бы в 35 млрд рублей
Глава Уфы Павел Качкаев рассказал, почему в столице Башкирии в обозримом будущем не появится метрополитен.
Напомним, документацию строительства метро, разработанную институтом «Нижегородметропроект», сдали в архив. Документы пролежали на полках инвестиционно-строительного комитета (ИСК Уфы) почти десять лет.
— «Ленгипропроект» изъял метро из генплана развития Уфы ещё в 2006 году, это вполне осознанное решение, продиктованное дороговизной работ, — объяснил Павел Качкаев. — В ценах 2006 года на строительство первого участка требовалось 35 миллиардов рублей.
Первая очередь возведения метрополитена предполагала появление сразу четырех станций: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Мусы Гареева». Подземная трасса должна была пройти под проспектом Октября, что потребовало бы закрытие главной городской артерии на девять лет.
— Нужно закрыть автомобильное движение, перерезать массу подземных коммуникаций, и всё из-за шести километров линии, — говорит мэр.
По словам г-на Качкаева, строительство подземной дороги вряд ли бы окупилось, а само метро никогда бы не стало рентабельным. — Яркий пример — Казань, где метро больше имиджевый проект, — рассказывает он. — Себестоимость одной поездки почти 50 рублей. Когда сеть метро разветвлённая, она ещё окупает себя, а 6-10 километров подземной дороги затрат не оправдают.
Павел Качкаев напомнил, что город нашёл замену метрополитену в виде участка железной дороги от Шакши до Дёмы вдоль реки Белой. Однако чтобы освободить этот оживленный путь от грузовых и пассажирских поездов для городских электричек, нужно построить ветку через Нагаево, а на это требуется 25 миллиардов рублей.
Другой вариант, который рассматривает мэрия — скоростной трамвай, двигающийся на огороженных участках до ста километров в час. — Есть вариант строительства таких линий скоростного трамвая как, например, между аэропортом «Пулково» и Санкт-Петербургом, — полагает мэр Уфы. — Строительство километра метро стоит около 30 миллионов евро, а скоростного трамвая 1,5–2 миллиона евро.
1 июня 2011 г.