МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Идею поставили на новые рельсы

Пока власти решают, что строить в городе — метро или железную дорогу, мегаполис задыхается от пробок

Тупик или тоннель?

В прежнем генплане, принятом более десяти лет назад, пуск основной линии метрополитена протяжённостью 15,1 километра должен был состояться в 2015 году. Планировалось строить главную ветку в две очереди и соединить прежде всего северную часть мегаполиса с центральной — проспектом Октября.

Специалисты ещё в 1987 году приступили к разработке предварительной документации. Финансирование проекта из средств республики началось в 1993 году, позже подключился федеральный бюджет. Как сообщили корреспонденту «РГ» в инвестиционно-строительном комитете Уфы, в общей сложности на эти цели потрачено более 220 миллионов рублей. Кстати, поступившие в прошлом году из федерального бюджета 29 миллионов были возвращены — сумма оказалась слишком маленькой для продолжения проектно-изыскательских работ. Будет ли оказана федеральная помощь в этом году и в каком размере — пока неизвестно.

Наличие карстовых пустот под городом и постоянная угроза появления новых заметно усложнили и сделали дороже реализацию проекта. К тому же федеральное правительство согласилось участвовать в нём только на условиях «один к четырём», то есть 80 процентов расходов должен был взять на себя бюджет Башкортостана. В республике же хотели 50 на 50.

Отдельной проблемой считается и своеобразное, вытянутое географически с юга на север расположение Уфы. В связи с прокладкой трассы метрополитена пришлось бы на несколько лет перекрыть движение по проспекту Октября, — а это основная городская магистраль, связывающая две части города. И если учесть, что сегодня каждый четвёртый горожанин имеет личный автомобиль и уже сейчас немало времени теряет в пробках на главной транспортной артерии мегаполиса, нетрудно представить, какие проблемы вызовет её полное закрытие.

По городу на электричке

В связи с тем, что работы по строительству метро в Уфе откладываются, пришлось скорректировать генплан города. Теперь одним из основных вариантов развития транспортной системы рассматривается использование железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок. Тем более что она проходит практически по всему городу: от Уршака через Дёму и Нижегородку до Черниковки.

По мнению начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Рамзита Маскулова, ничего нового в подобном решении нет. Аналогичные проекты готовятся к внедрению в нескольких российских городах, а кое-где уже успешно реализованы. Например, в Екатеринбурге. Там перевозки по железной дороге в пределах мегаполиса по тарифам городского транспорта осуществляются с сентября 2005 года. С того времени екатеринбургская электричка перевезла более 2 миллионов пассажиров. При этом нельзя забывать, что в столице Урала есть и традиционное метро.

На подготовительные работы по строительству метро в Уфе потрачено более 220 миллионов рублей

У уфимской городской железной дороги, по замыслу архитекторов, будет своя изюминка. Ввиду большого перепада высот между самой транспортной артерией, проходящей по низким, пойменным территориям, и жилой застройкой, расположенной на возвышенном плато, платформы остановочных пунктов предусматривается соединить с городскими кварталами вертикальными подъёмниками и эскалаторами. Строительство предполагает применение самых современных технологий. На четырёх крупных станциях внутри города — «Правая Белая», «Вокзал Уфа», «Затонская» и «Бельский парк» архитекторы планируют устроить крупные торговые центры, оригинальные архитектурные композиции и смотровые площадки. За счёт интересных ландшафтно-дизайнерских решений изменится и весь склон Уфимского плато вдоль пути следования электрички.

Для улучшения обслуживания пассажиров, прилетающих в город на самолёте, предусмотрено возведение электрифицированного железнодорожного пути от станции Уршак до Уфимского аэропорта. Это позволит авиапассажирам в аэропорту садиться в поезд, следующий в город с минимальным количеством остановок, по типу московского железнодорожного экспресса. Желающие продолжить свой путь без лишних проблем смогут пересесть в пригородные и пассажирские поезда южного направления.

Когда поедем?

Занимающиеся претворением этой идеи в жизнь проектировщики из Санкт-Петербурга будущее уфимской железной дороги разрисовали в самых ярких красках. По их мнению, она значительно сократит время поездки из одного конца башкирской столицы в другой.

Правда, убедиться в этом можно будет не скоро, по генплану срок реализации проекта — 2015 год. Не уточнена и его стоимость. Известно лишь, что предлагаемый вариант значительно дешевле метрополитена. Правда, до пуска электричек по городу надо построить обходной железнодорожный путь для грузовых составов на юго-востоке Уфы.

Чем могут похвалиться сегодня в мэрии Уфы, так это утверждённым технико-экономическим обоснованием использования железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок. Городские власти не сомневаются в эффективности такого «метро». Так ли это — покажет время.

Ильшат Зиганшин

27 февраля 2007 г.

«Российская газета»