В Волгограде скоростной трамвай принёс одни разочарования
Свершилось: вторая очередь волгоградского метротрама, о которой так много говорили в последнее время власти всех уровней, приняла на минувшей неделе первых пассажиров. Однако принесло это событие жителям областного центра больше разочарований, чем радости.
Прежде всего, в пух и прах разбита мечта жителей северных районов о беспересадочных поездках до ТЮЗа и Ельшанки: в связи с недостатком новых вагонов скоростной трамвай ходит по двум маршрутам. Первый, как и прежде, проходит от ВГТЗ до пл. Чекистов, второй — от ст. Стадион «Монолит». Соответственно, при пересадке с одной линии на другую пассажир обязан вновь оплатить проезд. Причём независимо от того, проходит ли маршрут над землей или спускается под землю. В результате при ежедневном пользовании этим видом транспорта поездки обойдутся в копеечку.
Кроме того, по маршруту от ст. Ельшанка до ст. Стадион «Монолит», где могут ходить только трамваи нового поколения, интервал движения составляет 10 минут. Для того чтобы он сократился, по данным руководства МУП «Метроэлектротранс», дополнительно нужно 25 новых вагонов. Докупать их планируется постепенно с помощью федеральных средств: на эти цели требуется 960 млн руб.
Предполагается, что трамваи начнут приходить в середине следующего года. Но к тому времени Волгоград уже может остаться без другого вида транспорта. Дело в том, что в 2012 г. вступает в силу закон, которым регламентирована работа такси. И, по данным управления транспорта и коммуникаций администрации области, пока разрешение на перевозку пассажиров, в соответствии с новыми правилами, получили порядка 700 таксистов, тогда как в регионе работает около 15 тыс. машин с шашечками.
Между тем, если до конца 2011 г. разрешение выдается бесплатно, то в следующем году за него придется выложить по 2 600 руб. за каждую машину. А штрафы за незаконное нанесение на авто цветографической схемы и опознавательного фонаря составят 5 тыс. руб.
7 декабря 2011 г.