Метро Владивостоку пока «не светит»
В Росстрое состоялось совещание, на котором рассматривалось состояние строительства метрополитенов в крупных городах России. При этом говорилось о необходимости принятия долговременной, до 2015 г., программы.
Сообщение заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В. Бланка на эту тему собравшихся не удовлетворило, поскольку подготовленный проект программы не прошёл утверждения в Правительстве РФ и не был согласован с генпланами городов. Было предложено подготовить другой документ, который бы рассматривал два трёхлетних периода с высокой степенью прогнозирования строительства метро. Новый документ должен появиться к апрелю 2007 г.
Как нам стало известно, Владивосток снова не попадает в российскую программу метростроя. Это при том, что идея метро витает в воздухе ещё со времен строительства Большого Владивостока. То есть, с начала 1960-х гг. Более того, в предлагаемый к обсуждению горожанами проект генплана городского округа Владивосток, который вот-вот должен выдать на гора институт ОАО «Приморгражданпроект», нет даже упоминания о метро.
Что же мешает Владивостоку войти в эту программу?
Выяснилось, что сегодня для того, чтобы начинать строительство метро, городу-кандидату не обязательно быть «миллионником». Важно, чтобы в нём существовали достаточно интенсивные пассажиропотоки, которые метро могло бы обслуживать с интенсивностью до 55—60 тыс. пассажиров в часы пик. Однако самый интенсивный пассажиропоток в городе существовал около 15 лет тому назад по ул. Светланской, когда полноценно работало крупнейшее предприятие города — «Дальзавод» — всего 11,7 тыс. пассажиров.
Специалисты считают, что для Владивостока пока что нерациональны и проработки так называемой «скоростной электрички» до аэропорта. Пропускная способность такого транспорта оценивается в 40—45 тыс. человек в час, а ежедневный пассажиропоток между аэропортом и городом сегодня оценивается всего в 30—35 тыс. человек в день — с учётом частных поездок на автомобилях.
В проекте программы строительства метро в крупных российских городах привлекательно нововведение по финансированию: доля федерального бюджета в строительстве вырастает с 20 до 50%. Остальные расходы на себя должны будут брать региональные бюджеты и внебюджетные инвестиционные фонды.
Похоже, что строительства метро или же чего-то подобного во Владивостоке не стоит ожидать в по крайней мере 15 лет, пока не завершится срок действия генплана, который примут в ближайшее время.
21 декабря 2006 г.