МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Метро Владивостоку пока «не светит»

В Росстрое состоялось совещание, на котором рассматривалось состояние строительства метрополитенов в крупных городах России. При этом говорилось о необходимости принятия долговременной, до 2015 г., программы.

Сообщение заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В. Бланка на эту тему собравшихся не удовлетворило, поскольку подготовленный проект программы не прошёл утверждения в Правительстве РФ и не был согласован с генпланами городов. Было предложено подготовить другой документ, который бы рассматривал два трёхлетних периода с высокой степенью прогнозирования строительства метро. Новый документ должен появиться к апрелю 2007 г.

Как нам стало известно, Владивосток снова не попадает в российскую программу метростроя. Это при том, что идея метро витает в воздухе ещё со времен строительства Большого Владивостока. То есть, с начала 1960-х гг. Более того, в предлагаемый к обсуждению горожанами проект генплана городского округа Владивосток, который вот-вот должен выдать на гора институт ОАО «Приморгражданпроект», нет даже упоминания о метро.

Что же мешает Владивостоку войти в эту программу?

Выяснилось, что сегодня для того, чтобы начинать строительство метро, городу-кандидату не обязательно быть «миллионником». Важно, чтобы в нём существовали достаточно интенсивные пассажиропотоки, которые метро могло бы обслуживать с интенсивностью до 55—60 тыс. пассажиров в часы пик. Однако самый интенсивный пассажиропоток в городе существовал около 15 лет тому назад по ул. Светланской, когда полноценно работало крупнейшее предприятие города — «Дальзавод» — всего 11,7 тыс. пассажиров.

Специалисты считают, что для Владивостока пока что нерациональны и проработки так называемой «скоростной электрички» до аэропорта. Пропускная способность такого транспорта оценивается в 40—45 тыс. человек в час, а ежедневный пассажиропоток между аэропортом и городом сегодня оценивается всего в 30—35 тыс. человек в день — с учётом частных поездок на автомобилях.

В проекте программы строительства метро в крупных российских городах привлекательно нововведение по финансированию: доля федерального бюджета в строительстве вырастает с 20 до 50%. Остальные расходы на себя должны будут брать региональные бюджеты и внебюджетные инвестиционные фонды.

Похоже, что строительства метро или же чего-то подобного во Владивостоке не стоит ожидать в по крайней мере 15 лет, пока не завершится срок действия генплана, который примут в ближайшее время.

Виктор Кафтанов

21 декабря 2006 г.

«Золотой Рог»