Строительство метромоста через Оку является важнейшим
этапом развития транспортной системы Нижнего Новгорода. Решение проблемы
связи деловой и промышленной части города с помощью совмещённого автодорожного
и метромоста (верхий пролёт моста будет автомобильным, а нижний предназначается
для поездов метро) характерно для многих городов, расположенных по обе
стороны крупных рек (таких как Омск, Красноярск и даже Ульяновск, где
тоже не отказываются от аналогичного проекта). И Нижний не меньше других
нуждается в подобной связи. Строительство, начатое ещё в 90-х годах и
активизировавшееся в мае 2001 года, вначале велось относительно нормальными
(в нынешних условиях) темпами, однако во время весеннего паводка в 2002-м
году работы были приостановлены и до сих пор фактически не возобновлены.
К сентябрю 2002 г. в разной стадии готовности находились все 9 опор, возведённые
между левым и правым берегами. Было начато сооружение первого пролёта
с Канавинской стороны.
Увы, в последние годы строительство как метромоста так
и метрополитена вообще в Нижнем Новгороде было практически полностью заморожено.
К тому жу необходимо чётко разделять авто и метро состовляющие этого проекта.
Прежде всего, метромост, спроектированный в ОАО "Трансмост"
в Санкт-Петербурге и имеющий длину 1233 метра, является целиком федеральной
стройкой и финансируется, соответственно, из общефедерального бюджета.
Завершение строительства было намечено на 2005 год, но эти сроки соблюдены
не были. Однако и они касались только собственно моста и подъездов к нему,
то есть его автомобильной составляющей. Для того, чтобы метромост стал
действительно "метро-", необходимо прежде всего вывести на поверхность
пути Автозаводской линии (продолжение средних путей станции "Московская")
и, самое главное, построить станцию "Горьковская",
и оборотные тупики за ней, в нагорной части города. В свою очередь, для
нормальной раздельной работы обоих линий Нижегородского метро необходимо
построить станцию "Ярмарка" или хотя
бы камеру съезда на Сормовской линии (продолжение крайних путей станции
"Московская"). При нынешнем уровне финансирования и безразличии
нижегородских властей к проблемам метростроя эта задача остаётся почти
невыполнимой. Новый губернатор Нижегородской области В.Шанцев уже успел
заявить, что будет вестись достройка автомобильной части моста. Так что,
к сожалению, 2007-ой год - срок открытия "Горьковской",
названный в принятой 25 апреля 2002 года Городской Думой Нижнего Новгорода
Программе развития метрополитена до 2015 года - не станет тем годом, когда
жители Сормова и Соцгорода смогут не выходя из метро пересечь Оку.
На фото слева изображено возведение первого пролёта моста с Канавинской
стороны (в продолжение Вокзальной улицы). Ниже - вторая опора. Фотографии сделаны автором сайта
6 января 2002 г.
|