МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Кадашёвская

Станция "Кадашёвская" - один из недавних проектов, который, однако, имеет гораздо больше шансов на скорейшую реализацию, нежели многие из проектов 10-20-летней давности. Речь идет о продлении на один перегон Калининской линии за станцию "Третьяковская". Строительство станции увязано с новым московским проектом "Золотой остров". На участке, освобожденном от ветхого жилого фонда, рядом с Болотной площадью, напротив Кремля, должен быть возведен современный туристическо-развлекательный и деловой центр. Естественно, для транспортного обслуживания подобного центра просто необходима станция метро. Однако, здесь интересы застройщиков и москвичей могут совпасть, ведь до сих пор на Острове (территории между Москвой-рекой и Водоотводным каналом) не было ни одной станции метро, а Болотная площадь с кинотеатром Ударник и знаменитым Домом на Набережной остается одним из самых труднодоступных (конечно, по сравнению с другими) мест в пределах Садового кольца.

О сроках начала строительства пока ничего не известно, но в постановлении Правительства Москвы N 440-ПП от 17 июня 2003 г. указывается на необходимость скорейшей разработки ее проекта одновременно с реализацией программы "Золотой остров" и предписывается: "Институту "Метрогипротранс" при корректировке проекта станции метро "Кадашёвская" предусмотреть организацию выхода из метро в районе Большого Каменного моста и проектируемых объектов Программы".

Надо заметить, что реализация проекта не является такой уж сложной задачей. Перегонные тоннели от ст. "Третьяковская" до "Кадашёвской" практически полностью построены, и используются в настоящее время для оборота поездов (фактически, самого длинного оборота в Москве) Калининской линии. В то же время, ввод в эксплуатацию "Кадашёвской" сможет дать толчок развития Калининской (будущей Перовско-Строгинской) линии и, возможно ускорит строительство ее западного радиуса.

Последнее обновление в 2003 г.