МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Проспект Победы

фото
Эскиз ст. «Проспект Победы»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2010 г.

Станция «Проспект Победы», следующая за ст. «Торговый центр» — последняя станция первой очереди, расположена на северо-западе центральной части Челябинска под проспектом Победы между ул. Краснознамённой и Свердловским проспектом. Станция — глубокого заложения, пилонная. Первоначально планировалась односводчатой глубокого заложения, но в 2010 году архитектурный проект был пересмотрен Метрогипротрансом. Архитекторы нового проекта: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Некрасов А. В., Волович В. С.

На станции запланированы два подземных вестибюля, соединённые с платформой через западный и восточный наклонные ходы. Выходы из восточного вестибюля (№ 1) предполагаются в подземный переход на четыре стороны перекрёстка проспектов Победы и Свердловского. Один из выходов на Свердловский проспект будет встроен в проектируемое здание инженерного корпуса метрополитена. Западный вестибюль (№ 2) будет располагаться вблизи Краснознамённой ул. с выходами в подземный переход на обе стороны проспекта Победы.

В перспективе станция планируется пересадочной на Вторую линию. Строительство станции будет вестись через рабочий ствол № 254, шахтный комплекс которого расположен во дворе дома 23-а по Свердловскому просп. Проходка рабочего ствола была завершена до проектной отметки к 1998 г. Помимо ствола были пройдены и закреплены основные выработки руддвора, после чего ствол был законсервирован. В настоящее время работы на этом участке не ведутся.

Последнее обновление в октябре 2014 г.