МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Фоторепортаж об открытии участка Бутовской линии
«Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк»

фото
27 февраля 2014 г.: за час до открытия
охраняется перегороженный переход со ст. «Новоясеневская».
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: благоустройство вокруг станций «Новоясеневская»
и «Битцевский парк» далеко от идеала.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: поворот от МКАД к ст. «Лесопарковая».
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: в плохую погоду жителям Северного Бутова добраться
до «Лесопарковой» будет непросто — вдали виден подземный переход под МКАД.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: дорога от МКАД к вестибюлю «Лесопарковой».
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.:.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.:.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.:.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: сооружение лифта у ст. «Лесопарковой» не закончено.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.:.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: такие поездные талоны использовались вчера
при движении по Бутовской линии.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: на путевой стене два варианта начертания названия станции,
первый — традиционный, с накладными буквами.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: второй вариант начертания названия станции на путевой стене
является частью витража.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: лифтовая шахта нарушает перспективу станции.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: спуск на ст. «Новоясеневская» из нового,
объединённого вестибюля.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: выводящий в неоплаченную зону лифт имеет собственный турникет.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: симметрия во всём.
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2014 г.: короткий переход между «Битцевским парком» и «Новоясеневской».
Фото: А. Суриков.