Жулебинская линия ЛРТ - один из 5-ти проектов "легкого"
метро в Москве, появившихся в последнее десятилетие, и, видимо, он станет
вторым (после Митинской ЛРТ), окончательно канувшим в лету. Предыстория
этого проекта такова:
Первоначально в Жулебино намечалось построить обычную
линию метро, правда, речь тогда шла только о связи с подмосковными Люберцами,
так как никакого района Жулебино еще не было и в проекте. Идея продлить
Таганско (тогда Ждановско) - Краснопресненскую линию в Люберцы сформировалась
еще в середине 1970-х годов. На одной из схем перспективного развития
тех лет указаны 2 станции за "Выхино" (тогда "Ждановской"):
одна рядом с железнодорожной станцией Люберецы-1, а вторая - севернее.
В конце 80-х появились проекты 4-х хордовых линий, одна из которых должна
была идти в Люберцы под Волгоградским проспектом. В это время район массовой
жилой застройки Жулебино уже проектировался, и Таганско-Краснопресненскую
линию решили продлить от "Выхино" еще на две станции: "Лермонтовский проспект"
и "Жулебино". Согласно тогдашнему плану развития московского метро линия
в Жулебино должна была быть построена к 2002-ому году. Однако впоследствии
и от этого варианта отказались. Основную роль сыграл финансовый фактор:
строительство в условиях практического отсутствия финансирования затянулось
бы на долгие годы, а новый район нуждался в надежном сообщении с Москвой.
Кроме этого, в случае продления
линии до "Жулебино", т.е. фактического поворота линии строго на юг, была
бы потерена возможность когда-либо в дальнейшем построить продолжение
линии в Люберцы. Так или иначе, но как только появились планы строительства
в Москве линий ЛРТ,
был создан проект, согласно которому вместо строительства "обычного" метро
в Жулебино предлагалось строительство по той же трассе линии "легкого"
метро.
На линии предполагалось построить 5 станций: "Выхино",
"Пронская", "Хвалынский бульвар", "Генерала Кузнецова" и "Улица Авиаконструктора
Миля". На этой схеме* видно, как должна была проходить Жулебинская линия
ЛРТ. Линия должна была быть пушена в эксплуатацию в 2007 году.
Однако, еще до начала воплощения в жизнь первого проекта
легкого метро - Бутовской линии, к 2002-му году
правительство Москвы уже охладело к идее ЛРТ, и в очередной раз решение
было изменено, на этот раз в пользу обычного "тяжелого" метро.
Теперь вместо двух станций с поворотом линии на юг, планируется построить
одну станцию с проектным названием "Пронская" на Лермонтовском
проспекте у пересечения с улицей Пронской и Хвалынским бульваром. Таким
образом, в отдаленном будущем линия может быть продлена в Люберцы. Однако,
срок сдачи новой станции в очередной раз сильно отодвинут - за 2008 год,
а строительство участка еще не начато. Тем временем, жители района продолжают
по утрам штурмовать автобусы и несправляющуюся с нагрузками станцию "Выхино".
* - Схема была напечатана в газете "Аргументы и Факты" N 27,
2000 г.
|