МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Бутовская линия

Бутовская линия — 12-я линия Московского метрополитена, единственная линия метро в России с длиной станционных платформ — 92 м (минимальная длина платформ станций региональных метрополитенов в России — 102 м). По остальным параметрам линия ничем не отличается от прочих линий метрополитенов России и республик бывшего СССР. Тем не менее, вследствие коротких платформ линия при строительстве анонсировалась, как линия лёгкого метро, получила индивидуальные элементы оформления (литера «М» над входом отлична от типовой для Московского метро) и отдельный номер в системе навигации — Л1.

История проектирования Бутовской линии берёт свое начало с середины 80-х годов прошлого века, когда был разработан проект создания четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была пройти между тогда только запланированными под массовую жилую застройку районами Митино и Бутово. Трассировка несколько раз корректировалась, и по принятому итоговому варианту линию предполагалось вести из Митина через Волоколамскую — Строгино — Живописную — Народное Ополчение — Филёвский бульвар — Парк Победы — Спортивную — Площадь Гагарина — Нагорную — Варшавскую — Кавказский бульвар — Бирюлёво и ул. Подольских Курсантов в Бутово. В Бутове предполагалось построить четыре станции: «Качалово» — пересадочный узел на Серпуховско-Тимирязевскую линию, сейчас «Бульвар Дмитрия донского», станцию на пересечении Бульвара Адмирала Ушакова и Венёвской ул., станцию между пересечениями ул. Горчакова с Южнобутовской ул. и Чечёрским проездом, и конечную станцию «Новокурьяново» внутри экспериментального железнодорожного кольца ВНИИЖТ, где планировалось электродепо. В целях повышения пропускной способности было принято решение увеличить длину платформ всех хордовых линий на 40 метров для приёма 10-вагонных составов.

В начале 90-х годов проект начал воплощаться в жизнь со строительства станционных комплексов «Парк Победы» и «Строгино», однако вскоре, с началом общего кризиса метростроя, строительство было заморожено. К концу 90-х годов стали возникать различные суррогатные проекты, обещавшие в короткие сроки обеспечить скоростным транспортом районы нового массового жилищного строительства.

Первоначально было предложено строить в Бутово скоростной трамвай от ст. м. «Россошанская» (построена как «Улица Академика Янгеля»). Таким образом можно было бы отказаться от строительства станций метро «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского», работы по которым уже были к тому времени начаты (и тоже остановлены).

К 1999 г. возникает идея строительства линий метро облегчённого типа: наземных, с короткими эстакадными станциями унифицированной конструкции. 19 февраля 1999 г. выходит распоряжение премьера правительства Москвы Ю. М. Лужкова № 148-РП «О разработке проектных предложений строительства линий наземного (лёгкого) метрополитена в районы новых жилых застроек г. Москвы». С этого момента в официальный оборот вводится неизвестный ранее термин «лёгкое метро». Первоочередными зонами развития нового вида транспорта были выбраны Новокосино, Жулебино, Северное и Южное Бутово, и Митино, а при разработке проектов было рекомендовано максимально использовать технические зоны, зарезервированные для строительства новых линий обычного метрополитена.

Проект Бутовской линии появился вместе с проектами подобных линий в Жулебино, Новокосино и Митино, но из всех четырёх он оказался единственным, воплощённым в жизнь. Согласно нему на линии предполагалось построить 8 станций: «Бульвар Дмитрия Донского» с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Бульвар Адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк», «Бунинская аллея», «Потапово», «Чечерский проезд» (вариант названия — «Южное Бутово») , и «Новокурьяново», где предполагалось строительство электродепо. Протяжённость линии составляла 9,7 км, из них 1,8 км в тоннелях мелкого заложения (часть перегона «Бульвар Дмитрия Донского» — «Бульвар Адмирала Ушакова»). Первая станция линии — «Бульвар Дмитрия Донского» — подземная мелкого заложения, конечная станция — «Новокурьяново» — наземная, остальные станции типовые, расположены на эстакаде с наземными вестибюлями, размещаемыми в подэстакадном пространстве.

Целиком линия должна была быть пушена в эксплуатацию в 2005 году. Линию преполагалось открывать в 3 этапа. На первом этапе, в конце 2003 г., должно было быть открыто движение от ст. «Бульвар Дмитрия Донского» до ст. «Бунинская аллея». На втором этапе, в конце 2004 г., предполагалось продление линии на юг ещё на две станции: «Потапово» и «Чечерский проезд», а к концу 2005 г. планировалось завершить строительство линии: должна была быть построена наземная станция «Новокурьяново» и открыто собственное депо. До этого момента ремонт и отстой поездов Бутовской линии временно должен был бы осуществляться в электродепо ТЧ-8 «Варшавское» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Южнее станции сооружен перекрёстный съезд между двумя путями за уже построенным в 1997 году 315-метровым участком тоннелей Бутовской линии (ранее предназначавшихся для перспективного продления Серпуховско-Тимирязевской линии в Южное Бутово). Строительство велось в глубоком котловане в связи с тем, что над готовым участком находятся еще 2 этажа подземно-надземного гаражного комплекса, начатого еще в середине 90-х, а после замороженного из-за отсутствия инвестора. Наличие комплекса необходимо для недопущения деформации тоннелей после снятия водопонижения в результате их "всплытия".

Проходка тоннелей мелкого заложения под Бутовским лесом на участке от портала тоннелей севернее Новооскольской ул. в Южном Бутове до ул. Академика Глушко в Северном Бутове началась в июле 2002 г.: 12 июля из монтажной камеры стартовал тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat Клавдия ТО-6 Мосметростроя. Первым был пройден левый (восточный) перегонный тоннель, его проходка была завершена в марте 2003 г., после чего щит был перемонтирован обратно в монтажную камеру, и оттуда начал проходу параллельного правого перегонного тоннеля. Небольшой 300-метровый участок правого перегонного тоннеля от промежуточной монтажной камеры до камеры съездов перед «Улицей Старокачаловской» пройден в июле 2003 г. щитом отечественного производства ЩН-1С.

На линии эксплуатируется специально созданный на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах подвижной состав нового типа, носивший проектное название «Скиф» (официально он получил название «Русич»). Вагоны в составе состоят из двух сочленённых секций, соединённых «гармошкой». Платформы станций длиной 90 м рассчитаны на приём трёх вагонов. В 2002 г. состав прошел испытания на полигоне во ВНИИЖТ в Щербинке, а в 2003 г. и на действующей сети метрополитена.

Надо заметить, что с постройкой участка до станции «Новокурьяново» сооружение Бутовской линии не должно закончиться. Уже сейчас прорабатывается вариант продления от «Улицы Старокачаловской» на северо-восток до ст. «Битцевский парк», с созданием пересадочного узла на Калужско-Рижскую линию. Это позволит перераспределить пассажиропотоки из Южного и Северного Бутова между Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линией.

Последнее обновление в 2003 г.