Главная
Города
Новости
Репортажи
История
Строительство
Планы
Изменения
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Звенигородская


20 декабря 2008 г., в 12 ч 10 мин, на станцию «Звенигородская» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 62-ая станция Петербургского метро!

Кликните, чтобы увеличить фото.
2002 г.: шахта 614.
Фото: А.Южакова.

Станция «Звенигородская» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в центре Петербурга, в районе Загородного проспекта. Вместе со станцией «Пушкинская» «Звенигородская» создаст новый пересадочный узел, где можно будет сделать пересадку на поезда Кировско-Выборгской линии. Станция колонная, глубокого заложения.


Кликните, чтобы увеличить фото.
Апрель 2004 г.: правый станционный тоннель.
Фото: Enigma.

В настоящее время строительство станции ведётся крайне вяло. Однако, в то время как на других станциях этого радиуса строительство фактически заморожено, состояние дел на «Звенигородской» выглядит не так уж плохо. Расположенная во дворе дома по Загородному проспекту шахта «Звенигородской» находится в рабочем состоянии. Через неё сейчас ведутся практически все работы на Фрунзенском радиусе. Согласно одобренной 25 апреля 2002 г. правительством Санкт-Петербурга "Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года" Фрунзенский радиус от ст. «Садовая» до ст. «Бухарестская» должен быть сдан в эксплуатацию в 2007 году. К этому сроку «Звенигородская» должна быть сдана в эксплуатацию без наклонного хода, который предполагается построить позднее. Таким образом вход и выход со станции будет осуществляться через «Пушкинскую».

Кликните, чтобы увеличить фото.
Апрель 2004 г.: торец правого станционного тоннеля.
Фото: Enigma.

По состоянию на апрель 2004 г. у станции частично готов правый станционный тоннель. Левый станционный тоннель пройден щитом транзитом и переборка обделки не начиналась. Центрального зала так же пока нет. Для предотвращения смещения конструкций в правом тоннеле сооружены стенки, а так же установлены временные подпорные колонны.



© Андрей Суриков, 2002—2004.