Не секрет, что многие считают, что на Арбат лучше всего
добираться со "Смоленской" Арбатско-Покровской линии. Вышел из метро,
и ты уже в самой гуще любимой большинством приезжих улицы. И это притом,
что в Москве есть целых 2 станции "Арбатская". Однако из-за не слишком
удобного расположения ими пользуются в большинстве те, кто идет на Новый
Арбат, ведь для них альтернатива просто не предусмотрена. Решение проблемы
казалось бы очевидно: открытие второго выхода станции "Арбатская" Филевской
линии. Однако предусмотренный еще в далеком 1935 году выход до сих пор
не появился. И вряд ли появился бы в ближайшее время, не будь участок
земли напротив ресторана "Прага" столь лакомым кусочком. В свое время
здесь стоял старый домишка, после долгое время был пустырь, велись археологические
работы. Строить что-либо масштабное здесь было просто невозможно, ведь
сразу под поверхностью как раз и находится станция "Арбатская" и туннели
мелкого заложения к "Смоленской", под углом пересекающие Арбат. Можно,
конечно, было бы построить на углу отдельный вестибюль, однако средств
на его строительство не было, и город долго ждал инвестора. В конце концов,
на безумно сложный, но столь же лакомый кусок нашлись желающие, причем
инвесторами стали такие крупные организации как Альфа-банк, Сбербанк и
Тюменская нефтяная компания. В результате применения самых современных
технологий появился проект нового бизнес-центра, своеобразного здания-моста,
возводимого сейчас на углу Гоголевского бульвара и Арбата. Комплекс, получивший
название "Альфа-Арбат-центр" был спроектирован в 18-ой мастерской Моспроекта-2
в сотрудничестве с фирмой "Джетла", его строительство началось в прошлом
году. Одним из условий заказчикам как раз и стало сооружение 2-го выхода
станции "Арбатская".
Весь комплекс опирается на огромные 35-метровые сваи, забуренные в землю
по бокам туннелей метро. Между сваями перекинуты металлические большепролетные
фермы Виранделя, в чем-то аналогичные мостовым фермам, в результате дом
по конструкции и является своеобразным многоэтажным мостом. Вся остальная
конструкция представляет собой максимально облегченный металлический каркас,
с навешанными стеновыми блоками. Вход во встроенный вестибюль будет находиться
на углу здания. В настоящее время работы по возведению самого здания,
а, следовательно, и вестибюля завершаются. Однако выход не будет открыт
до тех пор, пока свою часть работ по соединению станции и вестибюля не
выполнит метрополитен. Ориентировочно, открытие выхода произойдет в 2004
году, в то время как здание должно быть закончено уже к Новому году.
Открытие второго выхода сильно повлияет не только на
пассажиропоток самой "Арбатской", который, очевидно, существенно возрастет.
Будут затронуты и другие станции, и целые линии метрополитена: "Арбатская"
ФЛ возьмет на себя значительную часть пассажиропотока "Арбатской"
АПЛ и даже, возможно, "Смоленской" АПЛ. Несомненно, что появление
самого удобного выхода на всегда оживленный Арбат значительно перетасует
карты в местном раскладе. Для АПЛ вовсе не лишним будет снижение пассажиропотока
на этом участке именно после введения в строй в 2003 году "Парка
Победы" (на которую, в свою очередь, придется значительная часть
пассажиропотока донельзя перегруженного киевского узла). Однако в результате
возрастет нагрузка на саму Филевскую линию, которая, будучи и без того
не малой, увеличится еще после сдачи в эксплуатацию участка мини-метро.
Правда при этом нагрузка возрастет на участке, ныне работающем далеко
не в полную силу. В более далекой перспективе это позволит частично сохранить
пассажиропоток линии после подсоединения участка "Кунцевская"
- "Молодежная" к АПЛ, и не дать превратить Филевку в некое подобие
легкого метро. Таким образом, выходит, что строительство второго выхода
"Арбатской" является важнейшей задачей не только для разрешения
сугубо "арбатских" проблем, но и решением целого ряда проблем
во всем западном секторе Москвы.
Часть информации взята из статьи Владимира Юзбашева
в еженедельной газете "Большой город" от 21 июня 2002 г.
|