Участок «Киевская» — «Международная» Филёвской линии,
известный при строительстве под названием «мини-метро» отделяется
от главных путей Филёвской линии за станцией «Киевская», в районе расположения
ПТО. Сопряжение тоннелей велось по уникальной технологии без остановки
движения поездов.
Для производства работ был вскрыт грунт над тоннелями
Филёвской линии в районе тупиков. Справа и слева от созданного котлована
были вырыты 2 камеры для монтажа/демонтажа тоннелепроходческого щитового
комплекса Ловат. В течение долгого времени велось водопонижение в зоне
всего строительства. С внешней стороны тоннелей Филёвской линии были сделаны
камеры съездов, и новое единое сооружение с камерами съездов, тоннелями
и тупиками перекрыто монолитным сводом, так называемым «саркофагом».
11 октября 2003 г. в 14-30, тоннелепроходческий комплекс
Ловат вышел в демонтажную камеру в районе сопряжения, завершив проходку
левого перегонного тоннеля от ст. «Деловой центр». Проходка правого перегонного
тоннеля велась силами СУ-19 также со стороны «Делового центра» с помощью
другого щита Ловат с именем Ольга.
|