Парк Победы
«Парк Победы» — открылась для обслуживания пассажиров!
отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».
Открылся первый участок Солнцевского радиуса!
подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль
со вторым залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова!
Пересадочный станционный узел «Парк Победы» расположен на западе Москвы, в районе Дорогомилово Западного административного округа, на площади Победы у Триумфальной арки и мемориального комплекса Победы на Поклонной горе. Станционный комплекс представляет собой две параллельно расположенные пилонные станции глубокого заложения, обслуживающие поезда двух линий: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской. Поезда Арбатско-Покровской линии используют внутренние пути, а Калининско-Солнцевской — внешние пути станционного комплекса, обеспечивая совмещённую (кросс-платформенную) пересадку между линиями. Оси обеих станций расположены параллельно ул. Барклая.
Обе станции имеют с западной стороны единый двухуровневый подземный вестибюль. Вестибюль был сооружён в две очереди: первая, с наклонным ходом, соединяющим вестибюль с южным залом, была сдана 6 мая 2003 г. вместе с открытием станции, а вторая, с наклонных ходом, соединяющим вестибюль с северным залом — 16 марта 2017 г., вместе с пуском участка Солнцевской линии до ст. «Раменки». Длина наклонных ходов — 126 м — наибольшая среди московских станций, глубина заложения станции (также наибольшая в Москве) — 74 метра. Старая часть вестибюля имеет выход в подземный переход под Кутузовским проспектом, а новая — к ул. Генерала Ермолова.
Оформление обоих залов посвящено теме славы русского оружия. Для северного зала была выбрана тема Победы в Великой Отечественной войне, что соответствует местоположению станции рядом с мемориальным комплексом Победы на Поклонной горе. До 2015 г. в торце зала находилось панно с изображением Воина-Победителя. Панно было демонтировано в связи со строительством второго наклонного хода. Оформление южного зала посвящено Отечественной войне 1812 года и перекликается с находящимися возле станции Триумфальной аркой, Бородинской панорамой, памятником М. И. Кутузову. В торце зала помещена композиция, посвящённая Совету в Филях. Изначально станция проектировалась М. П. Бубновым, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Автор обоих панно на торцевых стенах центральных залов — З. К. Церетели. Главный инженер проекта — В. А. Шмерлинг.
Проект станции возник в середине 80-х годов и связан с появлением проекта скоростных хордовых линий. Станция должна была стать пересадочный между поездами Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды. Кроме двух параллельных станций было запланировано строительство и третьей, перпендикулярно расположенной станции для поездов ещё одной планировавшейся хорды — Солнцевско-Мытищинской.
Строительство станции началось в 1990 году силами ОАО «Трансинжстрой». Проходка перегонных тоннелей от ст. «Киевская» велась силами ТО-6 Мосметростроя. До 1992 г. удалось выполнить значительный объём горнокапитальных работ, однако в 1992 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено. Работы были возобновлены только в 2001 г., и 6 мая 2003 г. движение по Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» до ст. «Парк Победы» было открыто. Станция стала 165-ой в Московском метро, несмотря на то, что фактически сразу были сданы оба зала. Помимо залов в эксплуатацию был сдан один наклонный ход и частично построенный вестибюль.
7 января 2008 г. открылось движение поездов до ст. «Строгино», и станция перестала быть конечной. В 2012 г. начались работы по расширению вестибюля и строительству второго наклонного хода. 31 октября 2013 г. Ингеоком завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1888 метров — первого тоннеля Солнцевского радиуса, соединившего южный зал станции «Парк Победы» и ст. «Деловой центр».
31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр». С открытием первого участка Солнцевского радиуса станция стала пересадочной. При этом движение на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» было челночным, использовался только II путь, соответственно, пересадка между линиями осуществлялась в южном зале станции.
15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку правого тоннеля перегона «Парк Победы» — «Деловой центр». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).
19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение на Солнцевском радиусе осуществлялось уже по I пути, соответственно, пересадочным стал северный зал станции. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.
16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединившим вестибюль с северным залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова. Следом был пущен участок Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки», одновременно было прекращено челночное движение по I пути. Станционный комплекс «Парк Победы» заработал в полную силу: движение стало осуществляться по всем станционным путям с совмещённой пересадкой в обоих залах.
Последнее обновление в марте 2017 г.