МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Мы держим чугунное небо

Накануне Дня строителя мы побывали на станции «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии, которую сооружает один из сильнейших проходческих коллективов — СМУ-8, и где трудятся участки Романа Устрижицкого и Камиля Маматказина.

Оба перегонных тоннеля между тупиками «Марьиной Рощи» и «Бутырской» пройдены участком Романа Устрижицкого. И он же выполняет проходческие работы на станционном комплексе. Пройден средний зал станции, недавно завершена проходка правого станционного тоннеля. В настоящее время идёт разработка двух натяжных камер. Ведётся раскрытие проёмов в среднем зале. Кстати, армирование межтоннельных проёмов станции и монтаж металлоизоляции ведёт соседний участок — Камиля Маматказина.

…У сооружаемого ходка от правого станционного тоннеля к кабельно-вентиляционному коллектору мы встретили бригадира с участка Устрижицкого — Александра Круковского. Он и рассказал о текущих делах…

В пределы бокового ходка рабочие врезаются с помощью мини-экскаватора БРОКК, которым управляет оператор Роман Быков. Часть бригады, которую мы увидели, готовилась к отгрузке внушительного холма уже отбитой машиной породы. Другая часть была невидима. Лишь слышался звук отбойных молотков: рабочие разрабатывали калотту в самом начале правого перегона от «Бутырской» к «Фонвизинской». Бригаде Круковского предстоит здесь преодолеть 20-метровый целик, за которым есть уже готовый отрезок перегона.

Что касается левого перегона в сторону «Фонвизинской» то, как заметил зам начальника участка Николай Абашин, проходку там пришлось приостановить из-за нехватки тюбингов.

Эта проблема давно ощущается строителями «Бутырской». Но в данный момент она касается лишь определённых типоразмеров чугунной обделки и в разной степени. Тюбинги для натяжных камер достаются полегче. Во всяком случае камера №1 уже почти приобрела окончательный вид. Бригада Валерия Губенко в тот день собирала последнее кольцо обратного свода.

— Остановок из-за отсутствия тюбингов не было, — рассказал бригадир. — Повезло и с забоем — воды, можно сказать, почти нет. Правда, порода жестковата, поддаётся с трудом.

К натяжной камере № 2 участок Устрижицкого приступил попозже. Проходческий комбайн «Терекс» там выбирает породу из ядра забоя. Ветеран СМУ-8, горный мастер Сергей Иванович Старчиков сообщил, что обделка для камеры частично поставлена, не будет затруднений и с поставкой оставшихся тюбингов.

Наблюдая с необходимой дистанции за работой «Терекса», за его энергичными разворотами, вспоминали, как эта мощная машина в руддворе 951-й шахты начинала пробивать штольню к будущей станции. Теперь уже можно сказать, что активное использование современной техники значительно облегчило проходческие задачи СМУ-8 в ходе строительства «Бутырской». Помимо «Терекса» это ещё и БРОККи. В распоряжении участка их три. Один мы видели в конце правого станционного тоннеля. Второй — в среднем зале, где он, управляемый оператором Андреем Митеевым, пробивал очередной проём в станционный тоннель. Третью машину подняли на-гора для ремонта.

И «Терекс», и БРОКК многофункциональны. Конечно, комбайн, по мнению Николая Абашина мощнее, но в шахте полезнее БРОКК. Важна его большая мобильность.

…Обычная рабочая смена. Обычные рабочие будни. Но именно из них потом и рождается праздник пуска, подаренный людям руками строителей.

Юрий Петрунин

8 августа 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 27, 2014 г.