МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Фонвизинская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Фонвизинская».
© Метрогипротранс.

Станция «Фонвизинская» (ПК 91+15) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Бутырская», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на ул. Милашенкова, севернее примыкания ул. Фонвизина. Первоначальное проектное название станции — «Бутырский хутор» — было дано по историческому названию местности. Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь русского драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны ул. Милашенкова, связанный со станцией тремя эскалаторами, и южный, с выходом к перекрёстку ул. Милашенкова и ул. Фонвизина, и к вестибюлю станции монорельса «Улица Милашенкова». Южный вестибюль связан с центральным залом четырьмя эскалаторами. По первоначальному проекту за станций был запланирован однопутный тупик, но к началу строительства от него отказались. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Строительство станции велось силами СМУ-6 Метростроя. Работы на стройплощадке начались в июле 2011 года. Строительство станционного комплекса осуществлялось через шахты №№ 952 и 953. Проходка рабочего ствола шахты №953 началась осенью 2011 г., однако в декабре была остановлена из-за того, что проходчики вышли на водоносный горизонт. Проходку удалось закончить только через год — к осени 2012 г. 2 февраля 2012 г. началась проходка ствола соседней шахты № 952 на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская». К 2013 г. на шахте № 953 были пройдены околоствольные выработки, к июлю — подходная штольня к будущим перегонным тоннелям в сторону «Петровско-Разумовской» и часть обходной штольни вокруг будущего тела станции. В августе 2013 г. началась проходка северного наклонного хода, а в сентябре — южного. К ноябрю работы велись в 6 забоях: началась проходка обоих перегонных тоннелей к «Петровско-Разумовской», проходка от северного торца станции левого и правого станционных тоннелей, кабельно-вентиляционного коллектора и тягово-понизительной подстанции.

12 августа 2013 г. от подходной штольни ствола шахты № 952 (со стороны ст. «Бутырская») СМУ-6 начало проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Фонвизинской». 19 февраля 2014 г. состоялась сбойка между левым перегонным тоннелем и обходной штольней ст. «Фонвизинская». Были соединены левый перегонный и левый станционный тоннели.

Основной объём горно-капитальных работ пришёлся на 2014 год. В феврале 2014 г. с южного торца началась проходка среднего станционного зала. К январю 2015 г. все станционные залы и оба наклонных хода были пройдены, продолжались работы по раскрытию станционных проёмов.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль № 1, таким образом первое время станция должна была работать с одним, южным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Фонвизинскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская». 202-я станция Московского метро вступила в строй одновременно со ст. «Бутырская». Как и планировалось, на станции заработал один, южный вестибюль.

30 декабря 2016 г. заработал второй, северный вестибюль (№ 2), связанный с центральным залом станции тремя эскалаторами.

фото
Эскиз входного павильона ст. «Фонвизинская».

Последнее обновление в декабре 2016 г.