МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Предпусковые будни «Тропарёва»

На стройплощадке готовящейся к пуску станции всё заметнее укатанный песок обратной засыпки. Место расположения под ним платформенной части «Тропарёва» теперь примерно угадывается по округлым «ракушкам» выходов. Но есть ещё несколько сравнительно небольших, оставленных до поры, котлованов.

Самый заметный из них находится в конце станционного комплекса, за вторым вестибюлем – там участок Игоря Чибисова из СМУ-11 открытым способом строит камеру съездов.

А недалеко от въезда на территорию стройки, где сбоку от дороги временно скопилось более десятка кабельных барабанов, ждёт своей очереди демонтажная камера. В ней дважды финишировал ТПМК фирмы «Херренкнехт», проложивший сюда двойной подземный путь от тупиков станции «Юго-Западная». Теперь в промежутке между поперечной стеной камеры и ТПП готовы к обратной засыпке оба отрезка перегонных тоннелей, но в их перекрытии пока оставлены технологические проёмы.

Возведение ТПП было поручено участку Александра Шуйского из СМУ-3. О положении дел на самое начало июля начальник участка рассказал сразу после возвращения с планёрки:

– На ТПП сейчас вовсю идёт монтаж оборудования, выполняемый силами СМУ-4. Мы в это время занимаемся гидроизоляционными работами и завершаем сооружение вентвытяжки. На следующей неделе начнем принимать от монтажников помещения ТПП для финишной отделки.

Позже, когда мы через платформу и путевой тоннель попали в пределы тяговой понизительной подстанции, то обратили внимание на высокую степень её готовности. Одновременно на ТПП задействовано сразу несколько участков СМУ-4. А вообще-то, монтажники работают по всему станционному комплексу. Так, на платформе нам встретились представители участка Сергея Куца, специализирующегося по слаботочным системам. В тот день они занимались устройством громкоговорящего оповещения, до того – монтировали оборудование для видеонаблюдения. Всё это признаки совсем близкого пуска.

Слесари с участка Николая Арапова из УСР сосредоточились на путевых стенах: одни устанавливают по-сухому гранитные плиты цоколя, другие с передвижных лесов монтируют вертикальные планки каркаса, который будет держать верхнюю часть облицовки стен. Окончательное решение по торшерам в виде стальных деревьев было принято лишь во второй половине июля. Пока платформу украшают четыре таких «дерева» (из десяти), но они ещё без светильников.

Самым многолюдным объектом в первых числах июля смотрелся южный выход из вестибюля №1, чей подходной коридор запроектирован идущим параллельно платформенной части станции и слева от неё. Лоток этого коридора забетонирован на всю длину, а вместо стен пока служат арматурные стержни.

С недавней поры бетонными работами здесь занимается участок Игоря Бичерова из ООО «Тоннель-2001». Необходимость уложиться в крайне сжатые сроки потребовала выделить для этого объекта самых надёжных людей и в достаточном количестве.

В тот день на выходе трудилась бригада Дмитрия Беспалова.

– Мы заканчиваем вязать арматурные каркасы лестничных маршей, – сказал он. – Ставим опалубку, и сегодня же примем первые 50 кубов бетона. После лестницы займёмся коридором.

Отвечая на вопрос о квалификации рабочих, бригадир сообщил, что в большинстве своем они набирались опыта ещё в Серебряноборских тоннелях, где бетонировали плиту, разделявшую метро и автомагистраль. Тогда бригадой руководил Анатолий Партолин, который теперь является замом начальника участка Бичерова.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.