Тропарёво
прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 196-я станция Московского метро!
Станция «Тропарёво» Сокольнической линии, следующая за ст. «Юго-Западная», расположена в районе Тропарёво-Никулино вдоль Ленинского проспекта, с западной его стороны, юго-западнее примыкания Рузской ул., рядом с 9 мкрн Тёплого Стана. Станция — односводчатая мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, соединёнными с платформой лестничными сходами и имеющими выходы на обе стороны Ленинского проспекта. Генеральный проектировщик — ПКБ «Инжпроект», главный архитектор проекта — А. И. Тарасов, архитекторы: Н. Д. Деев и Д. Ж. Полякова. Ранее на станции планировалась пересадка на хордовую линию вдоль Ленинского проспекта.
Впервые станция появляется в Генплане Москвы 1971 года на продлении Кировско-Фрунзенской линии к проектируемому Южному вокзалу. Станция ещё не проектировалась пересадочной и была известна под рабочим названием «Парк им. XXII Партсъезда». С появлением в 1985 году проекта хордовых линий станция по-прежнему планируется непересадочной, так как хордовая линия из Балашихи ещё трассируется через район Ясенево. Лишь к концу 1980-х, после корректировки хордового проекта и появления участка хорды под Ленинским проспектом появляется проект пересадочного узла Тропарёво.
В 1990-е и 2000-е годы станция остаётся в перспективах, и лишь в 2011 году в связи с общей активизацией проектирования при новом мэре станция попадает в государственную программу развития транспортной системы на 2012–2016 гг.. Согласно программе строительство станции предполагалось в период до 2016 года. В начале 2012 года Правительством Москвы было принято решение об ускорении строительства, согласно которому станция должна быть введена в эксплуатацию к августу 2014 года.
Работы по обустройству на проспекте Вернадского площадки строительства перегонных тоннелей «Юго-Западная» — «Тропарёво» начались в конце 2011 года, с начала 2012 г. велись земляные работы. Строительство тоннелей осуществляется силами ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя.
22 октября 2012 г. со стартом ТПМК Herrenknecht S-453 Светлана из монтажной камеры за тупиками ст. «Юго-Западная» началась проходка перегонных тоннелей до ст. «Тропарёво». В декабре 2012 г. началось раскрытие котлована станции, а в феврале 2013 г. — бетонные работы по подготовке лотка станции. 28 мая 2013 г. завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» длиной 1361 м, а 16 июля с помощью того же ТПМК, получившего новое имя Ева, началась проходка правого перегонного тоннеля. Также в начале июля началось бетонирование свода станции, которое велось с помощью сразу двух опалубок.
Проходка тоннелей в сторону ст. «Румянцево» также началась в июле 2013 г. Сначала 29 июля Тоннель-2001 начал проходку правого перегонного тоннеля от «Тропарёва» до «Румянцева» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия. 1 октября на этом перегоне началась проходка и левого тоннеля, с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Кроме того, с помощью немеханизированного щита ЩН-1С, получившего собственное имя «Варяг», началась проходка тупика за станцией. 13 января 2014 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная». С проходкой тупика возникли серьёзные проблемы, в результате чего попавший в зону плывуна щит ЩН-1С был остановлен после пройденных 105 м и демонтирован в новой демонтажной камере. Вместо него был собран другой немеханизированный щит КТ, с помощью которого проходка тупика была завершена ко 2 августа.
В ночь с 4 на 5 ноября 2014 г. по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В течение ноября было проведено благоустройство территории, закончены общестроительные работы. 28 ноября по пусковому участку от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.
3 декабря по пусковому участку прошёл уже официальный пробный поезд с вагоном-путеизмерителем. С 7 декабря оборот поездов в графике осуществлялся по станции без пассажиров. 8 декабря 196-я станция Московского метро вступила в строй.
Последнее обновление в декабре 2014 г.