МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Под знаком металлического дерева

Торшер в виде дерева из полированной нержавейки стал одним из двух элементов дизайна станции «Тропарёво», положительно оценённых представителями эксплуатационных служб метрополитена, которые 7 мая собрались на этой строящейся станции, чтобы в натуре познакомиться с экспозиционным участком её платформенной части. Утвердила комиссия и гранитное покрытие платформы, отметив удовлетворительное цветовое решение и рисунок.

К самому «дереву» наши отделочники прямого отношения не имели – его монтировали субподрядчики, приглашённые строителями (Тоннель-2001), но действовали они с лесов, собранных слесарями УСР. И замысел архитекторов, касающийся облицовки платформы, реализовали, конечно, наши гранитчики. Начальник участка УСР Николай Юрьевич Арапов дал конкретную информацию:

– Облицовку платформы здесь выполнила бригада Сергея Толстова. В её составе много мастеров своего дела. И прежде всего, надо бы назвать опытных звеньевых Александра Распертова, Вячеслава Стаброва, Юрия Бучнева. Основную часть своей работы они выполнили зимой, поэтому пришлось устраивать тепляки, передвигая их вдоль платформы заходками по 15 метров. Необходимую температуру поддерживали с помощью теплогенераторов и дизельного обогревателя. И это дело привычное. А необычным здесь был задуман рисунок, но и с ним мы справились.

Действительно, впервые что-то подобное в московском метро появилось около двадцати лет тому назад – на платформе «Римской» гранитные плиты укладывались по диагонали. И на станции «Тропарёво» узор платформенного покрытия повёрнут под углом 45 градусов к оси платформы, что привнесло дополнительные трудности. А образуется узор благодаря применению отечественного, уральского гранита трёх цветов – светло-жёлтого, темно-жёлтого и темно-серого.

Можно отметить и ещё такую проектную особенность подземного объекта: лестничный спуск на платформу из вестибюля №2 разделён на две половинки, и они не параллельны, а слегка повёрнуты – каждая к своему краю платформы. Соответственно, появилась потребность в гранитных ступенях особой конфигурации. Их размеры удобнее было определять по месту. Поэтому плиты для маршей не стали заказывать заводу, а заготавливали непосредственно на стройплощадке.

Выходов на поверхность только из вестибюля №2 будет шесть. Лестницы на них предусмотрены самые простые, прямые. Для отделочников тут вопрос только в сроках предоставления фронта работ. Пока в их распоряжение переданы лестницы выходов за будущим дублёром Ленинского проспекта. И там формируют ступени три гранитчика: Александр Соловьёв, Юрий Хабаров и Евгений Холодцов. Остальные временно переведены на завершающийся ремонт северного выхода станции «ВДНХ».

Туда же и так же на время откомандирована с участка Николая Арапова хорошо известная на Мосметрострое бригада маляров-штукатуров Надежды Дёжиной. А на «Тропарёво» она уже один раз прошлась-проехалась по всей платформе, осуществив пропитку бетонного свода и путевых стен спецраствором. Общая площадь обработанных бригадой поверхностей составила около 4000 квадратных метров. Последующими операциями она займётся после утверждения альтернативного проекта отделки платформенной части станции.

Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это всё-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии.

В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И. С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы.

Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок. Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно. Но уже понятно, что монтаж десятка крупногабаритных «деревьев» и навеску «крон» надо будет чётко увязывать с завершающими этапами отделки. Значит, независимо от прогноза погоды, лето для отделочников будет жарким, так как пуск станции «Тропарёво» намечен на День города.

Тем временем на поверхности продолжается обратная засыпка свода станции. По состоянию на конец прошлой недели хорошо технически оснащённый участок Ильи Евгеньевича Шевлякова из Строймехсервиса справился с ней на 80 процентов. Там и до благоустройства территории скоро дело дойдёт.

Юрий Петрунин

23 мая 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 18 – 19, 2014 г.