МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Третий ствол VSM

Участок Андрея Конюхова из СМУ-19, вооружённый проходческим комплексом VSM-10000, завершил механизированную проходку третьего ствола на северном продолжении Люблинско-Дмитровской линии на площадке №21 около Дмитровского шоссе, где оно проходит над рекой Лихоборкой.

Проектная глубина вентствола для перегона «Окружная» – «Верхние Лихоборы» – 57 метров. С помощью современной техники его удалось пройти меньше, чем за 40 дней: стартовав 26 ноября прошлого года, финишировать 7 января. Получилось в несколько раз быстрее, чем у проходчиков СМУ-15, которые по соседству разрабатывали ствол шахты №959 традиционным способом. Их работу тормозил мощный плывун.

Тогда как VSM-10000 лучше всего приспособлен для разработки обводнённых песков. Это подтвердили ранее две площадки – около станции «Фонвизинская» и на перегоне между «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской». При проходке третьего ствола – на перегоне между «Окружной» и «Верхними Лихоборами» – наибольшая скорость достигалась именно там.

До семи колец обделки в сутки монтировали бригады Андрея Горбунова, Дениса Суслова (они же и пилоты комплекса), Дмитрия Анашкина и Кирилла Тимофеева. Важно отметить, что и снабженческая служба СМУ-19 способствовала высокой скорости наращивания ствола. После того, как рабочий орган дошёл до известняка, продвижение вглубь резко замедлилось. Пришлось девять раз поднимать и опускать проходческую машину – проверять резцы.

После завершения проходки в вентстволе осуществили подводное бетонирование. Потом оттуда откачали воду. Поднятая наверх проходческая машина временно помещена под защитный шатер. Четвёртый ствол участок Андрея Конюхова пройдёт на площадке №23а, по адресу Дмитровское шоссе, дом 75, строение 3. Рядом будет второй выход станции «Верхние Лихоборы».

24 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 3, 2014 г.