МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Работу в Битце завершили

Участок Юрия Смыкалова из СМУ-1 завершил 13 ноября весь объём подрядных работ на южной окраине Москвы, где он принимал участие в строительстве на опушке Битцевского парка одноимённой станции.

В целом это на 3 дня раньше срока, установленного графиком. Хотя по одной из наиболее крупных составляющих станционного комплекса, а именно, БТП, опережение графика составило две недели.

Большую роль сыграл твёрдый настрой коллектива подтвердить профессионализм метростроевцев. Как говорил в сентябре этого года в интервью нашей газете Ю. Смыкалов, «работая на субподряде у казанских метростроителей, мы осознаём, что у нас самый большой объём работ на этой пусковой станции 2013 года, и постараемся не ударить в грязь лицом». Метростроевцам в известной степени помогла и необычайно тёплая осень.

Основной объём оригинального монолитного свода «Битцевского парка» пришёлся на долю известной даже за пределами СМУ-1 бригады Айрата Ахмадуллина. С помощью передвижной опалубки она добилась ритмичного нарастания свода, обеспечив при этом требуемое качество работ.

В перечень субподрядных работ участка Смыкалова входило также сооружение основных конструкций двухэтажного наземного вестибюля.

Заместитель главного инженера СМУ-1 Бакитжан Шанкозов, курировавший работы по «Битцевскому парку», считает, что участок Юрия Смыкалова достойно справился с порученными ему задачами. Это ещё раз подтверждается и тем, что генподрядчик «Казметрострой» не захотел отпускать понравившийся коллектив и дополнительно предложил ему работы по монолитным конструкциям насосной станции и вентиляционных киосков.

В строительстве «Битцевского парка» участвовал ещё и участок Валерия Соломатина из СМУ-9, соорудивший пересадку на станцию «Новоясеневская». Он же построил в зоне пересадки небольшую часть платформы и забетонировал над ней лестничные марши, а также выполнил одну заходку по асимметричному своду станции.

Юрий Петрунин

29 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 32, 2013 г.