МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Битцевский парк

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!
фото
Эскиз ст. «Битцевский парк»
по действующему проекту.

Станция «Битцевский парк» (ПК 039+75), следующая за станцией «Лесопарковая» — конечная станция Бутовской линии. Расположена на юге Москвы, в Юго-Западном административном округе, в 17-м микрорайоне Ясенева, на Новоясеневском просп., рядом с Битцевским лесопарком, параллельно ст. «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой образует пересадочный узел. Своё название станция унаследовала от ст. «Новоясеневская», которая до 3 июня 2008 года носила имя «Битцевский парк». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс», архитекторы: Николай Шумаков, Галина Мун. Автор художественного оформления — Василий Александрович Бубнов.

Станция — ассиметричный односвод мелкого заложения, что обусловлено расположением в плане относительно конструкций Калужско-Рижской линии. Имеет выход в объединённый наземный вестибюль, расположенный на месте неиспользовавшегося восточного вестибюля ст. «Новоясеневская». Пересадка между станциями организована через лестницу в торце зала.

Генподрядчиком по строительству участка выступило МУП «Казметрострой». В октябре 2011 г. началась организация стройплощадки, в декабре — разработка котлована. 24 января 2012 года был закрыт северный лестничный сход западного вестибюля ст. «Новоясеневская», и начата разборка входного павильона для строительства на его месте тупика Бутовской линии. 30 марта 2012 г. с наземного восточного вестибюля была демонтирована скульптурная композиция «Ноев ковчег». В июле был начат снос самого восточного вестибюля. 2 мая 2013 г. в котловане ст. «Битцевский парк» ТПМК Wirth-NFM Айсылу завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Лесопарковая», а 4 июня 2013 г. ТПМК Hitachi Ляйсан был закончен и параллельный правый (северный) перегонный тоннель. В то время, как проходка тоннелей велась силами МУП «Казметрострой», субподрядчиком на строительстве самой станции с середины января 2013 г. выступило СМУ-1 Мосметростроя, после чего возрос темп работ в котловане. В начале февраля был уложен первый бетон в лотке платформенной части станции, в начале апреля с помощью передвижной опалубки сложной формы забетонирована первая заходка по своду станции, а в сентябре бетонирование свода было завершено.

Первоначально открытие участка намечалось на конец декабря 2013 г., однако, ещё в течение двух месяцев велось устранение недоделок. В итоге, участок был готов к сдаче только к концу февраля 2014 г. Обкатка на участке началась 26 февраля, а 27 февраля он был введён в эксплуатацию.

схема
План пересадочного узла станций
«Битцевский парк» и «Новоясеневская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в феврале 2014 г.