«Абигайль» отправилась к станции «Верхние Лихоборы»
В понедельник, 18 ноября, Lovat-238SE стартовал для проходки правого перегона «Селигерская» – «Верхние Лихоборы». До лета «Абигайль» предстоит пройти путь в 1200 метров под Дмитровским шоссе и выйти у станции «Верхние Лихоборы». На сооружении тоннеля круглосуточно занято в общей сложности более 100 человек.
Тоннелепроходческий комплекс «Абигайль» по характеристикам похож на ТПМК Lovat-242SE–«Клавдию», которая прошла уже 150 метров левого перегонного тоннеля. Оба щита – диаметром 6 м, с активным грунтопригрузом. Принцип их работы одинаков, но есть различия в конструкции. У «Клавдии» привод гидравлический, а у «Абигайль» – электрический. По словам заместителя главного инженера ТО-6 Виктора Самары, устройство Lovat-238SE значительно сложнее. Поэтому «Клавдию» готовили к работе месяц, а монтаж «Абигайль» занял на 2 недели больше.
Для Lovat-238SE это уже третья проходка. Впервые его использовало СМУ-8 в 2009 г., при сооружении двух перегонных тоннелей протяжённостью 1324 м Нижегородского метро. Затем машина перешла к коллективу ТО-6 и применялась на 700-метровом участке перегона «Красногвардейская» – «Алма-Атинская». А теперь «Абигайль» стартовала на глубине 20 метров в монтажной камере на станции «Селигерская» для строительства второго параллельного тоннеля. Летом она выйдет на глубине 40 метров в районе ст. «Верхние Лихоборы».
Как уточнил заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» и руководитель проекта Олег Мельников, проходческим бригадам предстоит столкнуться с рядом трудностей. Первая и главная из них – неустойчивые обводнённые грунты. Кроме того, «Абигайль» пойдёт по трассе с максимальным уклоном (0,044). При этом сооружение правого перегонного тоннеля, в отличие от левого, будет вестись в непосредственной близости от зданий. Будет и больше сбоек с притоннельными сооружениями.
Директор ТО-6 Георгий Макаревич подтвердил, что рабочему коллективу придётся вести проходку под разветвлённой сетью коммуникаций, важной магистралью, различными зданиями при гидростатическом давлении до трёх атмосфер. Однако команда, по его утверждению, подобралась хорошая: и рабочие, и инженеры – настоящие асы. И нет сомнения, что второй тоннель от «Селигерской» до «Верхних Лихобор» будет сооружён качественно и в срок.
22 ноября 2013 г.