Селигерская
отправился со ст. «Селигерская».
Открылась 215-я станция Московского метро!
Станция «Селигерская» (ПК 150+61,76) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Верхние Лихоборы», расположена на севере Москвы, в районе Бескудниково Северного административного округа, севернее развилки Коровинского и Дмитровского шоссе. Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения с островной платформой шириной 14 м, сооружена открытым способом в глубоком 28-метровом котловане. У станции имеются два вестибюля, расположенные на верхнем уровне в пределах платформенной части и связанные с платформой станции трёхленточными эскалаторами. Вестибюли связаны подземными переходами с лестничными сходами. Южный вестибюль имеет выход в переход под Дмитровским шоссе: с одной стороны к началу Коровинского шоссе и остановке НГПТ в сторону области по Коровинскому шоссе, с другой стороны — в парк им. Святослава Фёдорова к остановке НГПТ в сторону области по Дмитровскому шоссе. Северный вестибюль имеет единственный выход на западную сторону Дмитровского шоссе к остановке НГПТ в сторону центра и Селигерской ул. В перспективе рядом с северным вестибюлем должен быть расположен транспортно-пересадочный узел с автостанцией.
За станцией в рамках титула строительства участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» сооружены тоннели главных путей до проектируемой следующей ст. «Улица 800-летия Москвы». До продления линии эти тоннели с перекрёстным съездом выполняют функцию оборотных тупиков ст. «Селигерская».
Впервые станция появилась в планах на перспективной схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз. Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная» был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс».
Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение. Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекте: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.
В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. — работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре — монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.
Тоннели до «Верхних Лихобор» были пройдены в мае 2015 г. Оба ТПМК были доведены до проектного пикета за ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.
В течение 2014–2015 гг. на станции были выполнены основные общестроительные работы. 16 апреля 2015 г. ТО-6 Метростроя начал проходку первого тоннеля за станцией: левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до камеры съездов на середине перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. После выхода щита в котлован камеры съездов он был демонтирован, а на его месте был собран другой ТПМК — Herrenknecht S-772 Валентина, который был проведён через раскрытый котлован камеры съездов и 14 февраля 2016 г. начал проходку тоннеля от площадки № 29 до котлована «Селигерской». 30 марта проходка была завершена.
18 апреля 2016 г. из котлована монтажной камеры перед ст. «Улица 800-летия Москвы» началась проходка второго — правого (восточного) перегонного тоннеля. Она велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в котлован камеры съездов 12 июня 2016 г. щит был проведён через котлован и 28 июня начал проходку последнего отрезка: до ст. «Селигерская». 2 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена.
Отделочные работы на станции были выполнены в течение второй половины 2017 г. после пересмотра архитектурного проекта.
11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.
Последнее обновление в марте 2018 г.