МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Селигерская

22 марта 2018 г., в 11 ч 43 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Селигерская».
Открылась 215-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Селигерская»
по действующему проекту.
© ПКБ «Инжпроект», 2017 г.

Станция «Селигерская» (ПК 150+61,76) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Верхние Лихоборы», расположена на севере Москвы, в районе Бескудниково Северного административного округа, севернее развилки Коровинского и Дмитровского шоссе. Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения с островной платформой шириной 14 м, сооружена открытым способом в глубоком 28-метровом котловане. У станции имеются два вестибюля, расположенные на верхнем уровне в пределах платформенной части и связанные с платформой станции трёхленточными эскалаторами. Вестибюли связаны подземными переходами с лестничными сходами. Южный вестибюль имеет выход в переход под Дмитровским шоссе: с одной стороны к началу Коровинского шоссе и остановке НГПТ в сторону области по Коровинскому шоссе, с другой стороны — в парк им. Святослава Фёдорова к остановке НГПТ в сторону области по Дмитровскому шоссе. Северный вестибюль имеет единственный выход на западную сторону Дмитровского шоссе к остановке НГПТ в сторону центра и Селигерской ул. В перспективе рядом с северным вестибюлем должен быть расположен транспортно-пересадочный узел с автостанцией.

За станцией в рамках титула строительства участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» сооружены тоннели главных путей до проектируемой следующей ст. «Улица 800-летия Москвы». До продления линии эти тоннели с перекрёстным съездом выполняют функцию оборотных тупиков ст. «Селигерская».

Впервые станция появилась в планах на перспективной схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз. Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная» был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс».

Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение. Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекте: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.

В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. — работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре — монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.

Тоннели до «Верхних Лихобор» были пройдены в мае 2015 г. Оба ТПМК были доведены до проектного пикета за ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

В течение 2014–2015 гг. на станции были выполнены основные общестроительные работы. 16 апреля 2015 г. ТО-6 Метростроя начал проходку первого тоннеля за станцией: левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до камеры съездов на середине перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. После выхода щита в котлован камеры съездов он был демонтирован, а на его месте был собран другой ТПМК — Herrenknecht S-772 Валентина, который был проведён через раскрытый котлован камеры съездов и 14 февраля 2016 г. начал проходку тоннеля от площадки № 29 до котлована «Селигерской». 30 марта проходка была завершена.

18 апреля 2016 г. из котлована монтажной камеры перед ст. «Улица 800-летия Москвы» началась проходка второго — правого (восточного) перегонного тоннеля. Она велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в котлован камеры съездов 12 июня 2016 г. щит был проведён через котлован и 28 июня начал проходку последнего отрезка: до ст. «Селигерская». 2 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена.

Отделочные работы на станции были выполнены в течение второй половины 2017 г. после пересмотра архитектурного проекта.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

Последнее обновление в марте 2018 г.