МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Растут тоннели «Фонвизинской»

Пятый участок СМУ-6 Николая Александровича Панова вот уже около года активно отвоёвывает у московских недр подземное пространство, предназначенное для станционного комплекса «Фонвизинской».

Идут напряжённые будни круглосуточной проходки, ведущейся сразу в нескольких забоях, из которых три — большого сечения. Организована она по скользящему графику. Оперативную откатку породы обеспечивает участок Владимира Павловича Купряшкина.

В конце июля на 953-ей шахте был достигнут важный рабочий рубеж — завершилась проходка правого станционного тоннеля. Освободившиеся там бригады сразу, без раскачки, переключились на другие «точки роста».

Ещё только войдя на стройплощадку, мы увидели, как к выездным воротам подрулил очередной самосвал Строймехсервиса с выданной на-гора породой и водитель вышел из кабины, чтобы натянуть полог над загруженным «под завязку» кузовом. Потом на эстакаде, прежде чем спуститься в ствол, надо было переждать подъём новой «порции» вагонеток с крупными кусками известняка. И, наконец, в правом станционном тоннеле мы оказались у одного из истоков конвейера добываемой породы.

Сам-то тоннель, как уже сказано, пройден. И теперь пришло время пробивать из него проёмы в средний зал. «Фонвизинская» задумана как станция пилонного типа. Поэтому на ней будет по девять проёмов с каждой стороны.

Один — он под номером девять — уже пробит. Теперь в работе проём номер семь. Точнее — его верхняя часть.

Там смонтированы леса и устроен рудоспуск. Проходчики звена Николая Графонова углубились в межтоннельный целик. Их снизу почти не видно, но слышны отбойные молотки. Порода беспрерывно ссыпается в вагонетки.

Начальник участка комментирует:

— Проём номер девять полностью прошли буровзрывным способом. Седьмой начали так же. Ставим лонгарины сводовой части. Но потом устроим надёжный постамент для БРОККа и доберём нижнюю половину.

Самое первое впечатление от среднего зала — внушительный объём отвоёванного у недр пространства. Блокоукладчик, продвигающийся по направлению пикетажа, преодолел уже большую часть предназначенного ему пути. Кроме того, в самом начале зала пройдено 17 колец под будущую натяжную камеру. Остаётся выбрать грунт хотя бы под 2–3 кольца её обратного свода и можно будет встречать проходчиков СМУ-13, прокладывающих с поверхности наклон для южного вестибюля «Фонвизинской». На противоположной стороне среднего зала такое произойдёт попозже, а основная проходка главного тоннеля станционного комплекса может закончиться в ноябре. Примерно в те же сроки или даже раньше могут финишировать проходчики левого станционного тоннеля и БТП. В число ведущих звеньев по-прежнему входят те, которыми руководят признанные «гвардейцы» участка — Олег Чириков, Владимир Ситников, Николай Графонов, Владимир Сергеев. Но к ним постепенно подтягиваются сравнительно недавно сформированные звенья.

Василий Туз, звеньевой проходчиков, которые в тот день с утра работали в забое среднего зала, сказал, что состояние техники нормальное, геологические условия приемлемые. В звене есть один новичок с годичным стажем. У остальных — по несколько лет подземки. Василий на Мосметрострое с 2008 года, но и до того работал как на заводе, так и под землёй. Постановка механической службы на шахте, по его мнению, на должном уровне.

И это неудивительно, здесь обслуживают проходку испытанные временем метростроевцы. Бригаду слесарей возглавляет Сергей Тюрин, пришедший в СМУ-6 более 30 лет назад. Его бригадиром тогда, на строительстве «Полянки», был Анатолий Сергеевич Попков, который и поныне в трудовом строю — механик 5-го участка. Сейчас он в отпуске. Всей механической службой временно руководит Сергей Дворецкий. Как одну из ближайших задач он называет подготовку к монтажу металлоизоляции проёмов.

Фамилия Попкова фигурировала в предыдущем номере «Метростроевца» — в списке отмеченных званием «Почётный строитель города Москвы». Но, оказывается, Анатолий Сергеевич «засветился» и в стенной печати. В кабинете Панова вывешена стенгазета, подготовленная 5-м участком к 80-летию СМУ-6. И там есть рукописное обращение Попкова к товарищам по работе: «Желаю Вам встретить 100-летний юбилей СМУ-6!».

Надо полагать, что через два десятилетия в списке станций, построенных силами СМУ-6, следом за «Фонвизинской» выстроится немалый перечень ещё неведомых названий.

Юрий Петрунин

5 сентября 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 29, 2014 г.