Новый старт «Александры»
18 апреля стартовала проходка правого перегонного тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии от тупиков за камерой съездов до станции «Селигерская».
Тоннелепроходческому комплексу S-770 немецкой фирмы «Херренкнехт», названному «Александрой», предстоит пройти тоннель протяжённостью 700 метров с уникальной передвижкой щита по дну котлована длиной 150 метров.
«ТПМК 80-метровой длины с внешним диаметром 6,2 метра оснащён грунтопригрузом и наиболее приспособлен для сооружения тоннелей в сложных гидрогеологических условиях, — отметил заместитель генерального директора ОАО „Мосметрострой“ Олег Николаевич Мельников. — Ранее „Александра“ прошла самый сложный тоннель соединительной ветки в депо „Лихоборы“, а затем участок перегонного тоннеля между станциями „Верхние Лихоборы“ и „Окружная“. На всей длине сооружённого участка общей протяжённостью 3000 метров метростроевцы преодолели четыре вида грунтов разной крепости: от плывунов до известняка».
Правый перегонный тоннель к «Селигерской» сооружает участок Василия Костроменкова из Тоннельного отряда №6. Именно этот коллектив прошёл здесь и левый перегонный тоннель, используя другой ТПМК.
«Вся работа под землёй необычайно сложная и каждый раз не похожа на предыдущую. При проходке по трассе можно нарваться и на плывуны, и на твёрдые породы. Любая перемена грунта может повлечь за собой и просадку дневной поверхности, и иные сложности…» — отметил начальник участка ТО-6 Василий Костроменков.
Станция «Селигерская» строится открытым способом на глубине 20 метров. Конструкции станции выполнены метростроевцами более чем на 90 процентов. Работы ведутся в рамках строительства второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от «Петровско-Разумовской» до станции «Селигерская», который включает в себя три новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Сегодня большинство жителей, проживающих в районе строительства станции, вынуждены пользоваться очень перегруженной станцией «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, — сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв. — В 2017 году с открытием «Селигерской» в этом секторе города появится собственная станция метро в зоне пешей доступности».
Ввод в эксплуатацию данного участка запланирован на 2017 год. Откроются 3 новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
27 апреля 2016 г.