МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Денег хватит на 1 км

Губернатор Валерий Шанцев обещал нижегородцам 15 новых станций за 10 лет, но тут федеральная казна прекратила финансирование стройки. Деньги придётся брать из областного и городского бюджетов.

Нижегородская мэрия инициирует изменения в недавно принятый городской бюджет — 2010, чтобы выделить на строительство метро 100 млн руб. за счет увеличения бюджетного дефицита, сообщил вчера мэр Вадим Булавинов (дефицит вырастет до 610 млн руб. — 4,4% запланированных доходов. — «Ведомости»). Городская дума обсудит поправки в бюджет 17 февраля.

Деньги, по словам мэра, пойдут на софинансирование строительства подходов к метромосту через Оку. Булавинов признаёт, что сумма очень мала, но называет строительство метро «бездонной ямой», которой всегда будет недостаточно средств.

На 2010 г. в Нижнем Новгороде ввод станций не запланирован, около месяца работы стоят, сказал вчера на оперативном совещании в мэрии заместитель гендиректора муниципального Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Юрий Гаранин. Часть техники со строительства нижегородского метро уже переведена на стройки олимпийского Сочи, сказал он. О какой технике идёт речь, он не уточнил.

На последнем заседании областного правительства 2 февраля Шанцев просил городских чиновников поспешить с поиском денег на метро, потому что строительство метро — «прерогатива города» и замораживать объект нельзя. Со своей стороны губернатор обещал продолжить переговоры о финансировании с федеральными властями — пока в федеральном бюджете средства на нижегородскую подземку не предусмотрены.

Ни один субъект Федерации сам метро ещё не вытянул, говорит депутат Госдумы от Нижегородской области Роман Антонов. Но Москва помогает тем, кто сам финансирует стройки, так что деньги надо искать и в Нижнем Новгороде, добавляет зампред бюджетной комиссии гордумы Владимир Паченов.

Нижегородский метрополитен сейчас насчитывает 13 станций на двух действующих линиях — Сормовской и Автозаводской, идущих по промышленным районам, пассажиропоток в нём мал — 89 000 человек в день, метро ежегодно терпит убытки в 300 млн руб. (данные сайта «Общественный транспорт Нижнего Новгорода»). Тем временем нижегородцы простаивают в наземных пробках на мостах, связывающих историческую нагорную и промышленную заречную части города.

В областном бюджете — 2010 на строительство метро заложено 3 млрд руб. В 2009 г. на метро потратили, по данным ГУММиД, около 7 млрд руб., из них лишь около 10% — федеральные средства. В этом году метростроевцы рассчитывали как минимум на ту же сумму, увеличенную на процент инфляции, говорил Гаранин в интервью информагентству «Время Н».

Несколько месяцев назад, достраивая автомобильную часть метромоста, областные власти строили гораздо более радужные планы. 18 сентября 2009 г. на митинге в честь окончания проходки правого тоннеля до станции «Горьковская» Шанцев говорил о строительстве к 2020 г. 15 новых станций — даже в микрорайонах, которых пока нет на карте города. Четвертого ноября с помпой пустили по новому метромосту автомобили, а в декабре проходческий щит начал проходку левого, обратного тоннеля от метромоста до будущей «Горьковской» — первой станции метро в нагорной части Нижнего.

О регионах, получивших подтверждённое федеральное финансирование строительства метро в 2010 г., не слышали ни опрошенные «Ведомостями» депутаты, ни ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Даже Москва в этом году будет строить его за счёт городского бюджета, сообщил он.

Средняя стоимость строительства 1 км двухпутного участка метро в Москве — 2,8–3,5 млрд руб., в Европе — 25–30 млн евро (почти втрое дешевле), нижегородский километр — средняя цифра между тем и другим, говорит Баранов. Таким образом, в Нижнем Новгороде запланированных на 2010 г. средств пока хватает на 1 км с небольшим. Примерная протяжённость строящейся третьей, Нагорной линии — 8,9 км, длина двух действующих линий — около 15 км.

Ольга Морозова

9 февраля 2010 г.

«Ведомости»