МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь четыре действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская») были переименованы 1 июля 1992 г. Тогда же был переименован из Ленинградского в Петербургский и сам метрополитен. А ещё одно переименование состоялось во время эпидемии короновируса в 2020 г., когда закрытая на тот момент станция «Новокрестовская», проработавшая под этим названием всего 2 года, получила новое наименование — «Зенит». Под ним она вновь открылась для пассажиров 10 июня 2021 г.


В следующем году начнут строить станцию метро «Сенная»

Федеральные власти согласились финансировать нижегородскую стройку.

Станцию «Горьковскую» ещё даже и не начинали, а чиновники уже вовсю обсуждают строительство следующих. В этом году должно завершиться проектирование станций «Оперный театр» и «Сенная» и уже в 2011-м, при стабильном финансировании, начнётся прокладка линии до них.

— Сейчас заканчивается работа над проектом станций, — рассказали «КП-НН» в «Главном управлении по строительству метро, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде». — В этом году мы планируем отправить проект на государственную экспертизу.

Планируется, что обе станции введут в эксплуатацию одновременно. О сроках окончания их возведения сейчас говорить рано. Сроки сдачи «Горьковской» постоянно передвигаются. Последний раз называли конец 2011 — начало 2012 года. Сейчас уже говорят о 2012-м.

Продолжать прокладку ветки метрополитена в верхней части будет попроще. На минувшей неделе губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вернулся из Сочи с хорошими вестями - скорее всего федерация возобновит финансирование грандиозной нижегородской стройки.

До 2013 года Правительство РФ пообещало выделить региону 6 миллиардов рублей на строительство метро.

— Мы рассчитываем, что в случае получения в 2010, 2011, 2012 годах по 2 млрд. рублей сможем завершить начатый процесс строительства новой ветки метро, — пояснил губернатор.

Как сообщили в ГУММиД, строительство станций «Сенной» и «Оперного театра» будет проходить в открытом котловане, точно так же, как и на «Горьковской». Рытьё котлована затронет кабельные линии, водопровод.

— Сначала будут построены новые коммуникации, — рассказал наши источник в ГУММиД. — Затем будет назначена дата перенесения на них со старых коммуникаций, поэтому для нижегородцев это не будет особой проблемой.

Строительство также повлечет за собой транспортные изменения, в том числе и маршрутов общественного транспорта. Улицу Белинского в районе Оперного театра перекроют.

— Трамваи, возможно, ходить по Белинке не будут, — рассказал сотрудник ГУММиД. — Сейчас рассматриваются вопросы организации трамвайного движения: или вагоны пустят по соседним улицам, или будут сделаны разворотные кольца.

Лада Денисова

6 мая 2010 г.

«Комсомольская правда — Нижний Новгород»