МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


В следующем году начнут строить станцию метро «Сенная»

Федеральные власти согласились финансировать нижегородскую стройку.

Станцию «Горьковскую» ещё даже и не начинали, а чиновники уже вовсю обсуждают строительство следующих. В этом году должно завершиться проектирование станций «Оперный театр» и «Сенная» и уже в 2011-м, при стабильном финансировании, начнётся прокладка линии до них.

— Сейчас заканчивается работа над проектом станций, — рассказали «КП-НН» в «Главном управлении по строительству метро, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде». — В этом году мы планируем отправить проект на государственную экспертизу.

Планируется, что обе станции введут в эксплуатацию одновременно. О сроках окончания их возведения сейчас говорить рано. Сроки сдачи «Горьковской» постоянно передвигаются. Последний раз называли конец 2011 — начало 2012 года. Сейчас уже говорят о 2012-м.

Продолжать прокладку ветки метрополитена в верхней части будет попроще. На минувшей неделе губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вернулся из Сочи с хорошими вестями - скорее всего федерация возобновит финансирование грандиозной нижегородской стройки.

До 2013 года Правительство РФ пообещало выделить региону 6 миллиардов рублей на строительство метро.

— Мы рассчитываем, что в случае получения в 2010, 2011, 2012 годах по 2 млрд. рублей сможем завершить начатый процесс строительства новой ветки метро, — пояснил губернатор.

Как сообщили в ГУММиД, строительство станций «Сенной» и «Оперного театра» будет проходить в открытом котловане, точно так же, как и на «Горьковской». Рытьё котлована затронет кабельные линии, водопровод.

— Сначала будут построены новые коммуникации, — рассказал наши источник в ГУММиД. — Затем будет назначена дата перенесения на них со старых коммуникаций, поэтому для нижегородцев это не будет особой проблемой.

Строительство также повлечет за собой транспортные изменения, в том числе и маршрутов общественного транспорта. Улицу Белинского в районе Оперного театра перекроют.

— Трамваи, возможно, ходить по Белинке не будут, — рассказал сотрудник ГУММиД. — Сейчас рассматриваются вопросы организации трамвайного движения: или вагоны пустят по соседним улицам, или будут сделаны разворотные кольца.

Лада Денисова

6 мая 2010 г.

«Комсомольская правда — Нижний Новгород»