МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Мундиаль поставил под угрозу строительство новой ветки метро в Нижнем Новгороде

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что города, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу-2018, получат поддержку на строительство исключительно спортивных объектов. В Екатеринбурге, где, как и в Нижнем Новгороде, планируется строительство новой ветки метро, уже заговорили о «губозакатывательной машинке».

Заявление об изменении порядка распределения федеральных средств И. Шувалов сделал на Заседании Правительства РФ в конце прошлой недели. По его словам, министерства и ведомства запросили на реализацию программы, связанной со спортивной инфраструктурой для чемпионата мира по футболу, 540 млрд рублей.

«Мы предложили рассчитывать только на то, что расходы будут обеспечены для возведения стадионов, тренировочных баз (что является нашим обязательством перед FIFA), приведения в порядок городских аэропортов и дорог… – цитирует вице-премьера сайт Правительства РФ. – Деньги, заявленные на городскую инфраструктуру, дорожно-транспортную сеть в городах, предложены для исключения из этих программ… Если бюджеты субъектов Российской Федерации и городские бюджеты позволят сделать бОльшую работу, тогда мы, конечно, будем этому способствовать, но федеральные ресурсы мы будем пытаться расходовать по минимуму».

В Екатеринбурге в рамках подготовки к чемпионату планировалось открыть сразу 4 станции второй ветки метро. По предварительной смете, затраты на строительство составят около 30 млрд рублей – годовой бюджет Екатеринбурга, пишут местные СМИ. Очевидно, что в одиночку с такими расходами город просто не справится – как, впрочем, и Нижний Новгород. Даже при условии поддержки области.

В 2013 году бюджет и Нижнего Новгорода, и Нижегородской области – дефицитный («минус» в бюджете Нижнего Новгорода составляет свыше 600 млн рублей, области – свыше 9 млрд рублей). В 2014 году город планирует только сравнять расходы с доходами.

Вместе с тем, на строительство ветки метро до станции «Стрелка», по предварительным данным, будет направлено около 8 млрд рублей. Станцию планируется ввести в эксплуатацию уже в 2016 году – с учётом, что работы будут вестись в том числе за счёт федеральных средств.

Как сообщил корреспонденту NN.RU источник в Правительстве Нижегородской области, региональная заявка по развитию транспортной инфраструктуры к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года включает четкие обоснования строительства новых объектов с учетом необходимости трансфера болельщиков, спортсменов и других гостей Нижнего Новгорода.

«Заявленные объекты транспортной инфраструктуры имеют непосредственное отношение к обеспечению проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Поэтому есть серьёзные основания полагать, что Нижегородская область получит запрошенное федеральное софинансирование, в том числе и на продление ветки метрополитена в мещерском направлении», – подчеркнули в облправительстве.

Напомним, что 15 марта 2013 года была завершена разработка концепции транспортного обеспечения региона в период проведения ЧМ-2018. По словам Владимира Челомина, министра строительства Нижегородской области, все вопросы, касающиеся федерального софинансирования объектов, должны быть решены до 1 июля 2013 года.

Галина Малова

19 марта 2013 г.

«Нижний Новгород on-line»