МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Стрелка

13 июня 2018 г., в 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка»! Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута.
фото
Эскиз ст. «Стрелка».
© Нижегородметропроект.

Станция «Стрелка» (ПК 30+30) Сормовско-Мещерской линии, следующая за ст. «Московская», расположена на севере Нижнего Новгорода, с южной стороны Мещерского озера, между улицей Бетанкура и Мещерским бульваром. Станция подземная мелкого заложения, колонная двухпролётная. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

По первоначальному технико-экономическому обоснованию проекта II очереди Горьковского метрополитена, разработанному Горьковметропроектом в 1986 г., на Мещерском радиусе тогда ещё Автозаводско-Мещерской линии предполагалось строительство одной ст. «Мещерская» на Мещерском бульваре, односводчатой мелкого заложения, с перегоном между ст. «Московская» и «Мещерская» длиной 2,2 км. В дальнейшем была принята другая трассировка Мещерского радиуса, которой должен был стать продолжением уже Сормовской линии. На радиусе планировалось строительство четырёх станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». При этом станция «Стрелка» предполагалась вдоль Самаркандской ул. возле перекрёстка с Должанской ул.

До 2012 г. строительство Мещерского радиуса рассматривалось только в перспективе, однако в феврале 2012 г. было принято решение о строительстве на Стрелке нового стадиона, на котором пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г. В результате было принято принципиальное решение о строительстве Мещерского радиуса после завершения работ на ст. «Горьковская». В середине 2012 г. было представлено три варианта прохождения радиуса: на всех трёх отсутствовала ранее планировавшаяся ст. «Ярмарка», а на двух из трёх — ст. «Мещерское озеро». В качестве основного был принят вариант со строительством только двух станций: «Стрелка» и «Волга». 20 июня 2013 г. вышло постановление правительства России № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», в которое было включено сооружение участка от ст. «Московская» до ст. «Стрелка». В 2013 г. ОАО «Нижегородметропроект» подготовило проект данного участка в рамках первого этапа строительства радиуса. Местоположение станции было изменено так, что станция фактически заменила собой две: ст. «Стрелка» и ст. «Мещерское озеро». Также для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» был оставлен задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии. В 2014 г. проект прошёл государственную экспертизу.

Длина платформенного участка станции — 104 м, ширина островной платформы — 10 м. На станции запроектированы два вестибюля: вестбюль № 1 будет иметь два лестничных схода, вестибюль № 2 — один лестничный сход. Кроме этого от вестибюля № 2 начинается пешеходный тоннель к Мещерскому бульвару длиной 147 м. В пешеходном тоннеле планировали установить ленты движущихся тротуаров на половину ширины тоннеля (вторая половина оставалась для пешеходного движения), но впоследствии от этого отказались по экономическим соображениям. Пешеходный тоннель выводит в подземный переход под Мещерским бульваром с лестничными сходами на обе стороны проезжей части. Перед станцией расположен съезд между путями для оборота поездов. До продления линии на станции будет использоваться только I путь.

Проходка тоннелей от камеры съезда перед ст. «Стрелка» на ПК 28+11 до готового участка тоннелей за ст. «Московская» на ПК 07+06 осуществлялась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Строительство станции началось в мае 2015 г. и велось силами ООО «Управление строительства – 620». Договор подряда на строительство был заключён 23 марта 2015 г. В 2015 г. велось обустройство и профилирование стройплощадки, была создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, откуда 22 декабря 2015 г. началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед ст. «Московская» с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна. По периметру котлована станции была создана стена в грунте, велось бетонирование пешеходного тоннеля от вестибюля № 2 к Мещерскому бульвару.

19 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена. В начале сентября ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна был перемещён обратно в монтажную камеру, где началась его сборка для проходки второго, параллельного тоннеля. 5 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля, которая была торжественно завершена 24 мая 2017 г. Строительство станции должно было быть закончено в апреле 2018 г.

19 апреля 2018 г. по пусковому участку от ст. «Московская» до ст. «Стрелка» прошёл первый пробный поезд со строителями. В ночь на 20 апреля по участку на поезде торжественно проехали и.о. губернатора Глеб Никитин и глава города Владимир Панов. 12 июня состоялась официальная торжественная церемония открытия станции с участием Глеба Никитина. В 5:15 утра 13 июня, с началом графикового движения, станция открылась для пассажиров.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в июне 2018 г.