МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


«Проспект Славы»: 20 сантиметров проходки

Подземные контуры станции «Проспект Славы» начнут постепенно проступать, когда будет пройдена часть среднего станционного зала, когда боковые тоннели переберутся на диаметр 8,5 м, когда между тремя тоннелями появятся проходы и начнётся сооружение пилонов. А пока можно наблюдать за строительством лишь отдельных узлов. О работах на станции рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Тоннельный отряд-3» Алексей Юрьевич Наумов.

НАТЯЖНАЯ КАМЕРА №2

А. Н: Мы с вами находимся у временной штольни, через которую осуществляется доставка всех материалов и отгрузка породы в ходе строительства натяжной камеры №2, а также среднего станционного зала станции «Проспект Славы». В дальнейшем из среднего станционного тоннеля начнётся строительство натяжной камеры №1. Строительство натяжной камеры №2 практически закончено: выполнено устройство верхнего свода, подведены два яруса штросс, производится разработка породы и монтаж восьмого кольца обратного свода. На участке Тоннельного отряда-3 18 колец, всего же эта натяжная камера содержит 23 кольца, пять из которых поставят проходчики Управления-15, когда подойдут к натяжной по наклонному ходу. Бригады ТО-3 в этом месяце закончат сооружение обратного свода в сборной обделке и продолжат его строительство уже в монолитной части, где будут оборудованы и два зумпфа для откачки воды. Затем мы приступим к устройству эстакады для монтажа тюбингоукладчика и где-нибудь к концу июля выйдем на проходку среднего зала. А вот сбойка натяжной с наклонным ходом произойдёт нескоро, только после проходки самого наклонного хода и веерной части натяжной камеры. Сейчас лоб забоя натяжной камеры закреплён временной торцевой стеной, которая будет вырублена проходчиками со стороны наклонного хода. Четыре проходческих бригады под руководством матёрых бригадиров ведут работы в круглосуточном режиме по скользящему графику в полном соответствии с утверждённым планом работ. Многие из проходчиков принимали участие в строительстве станций пилонного типа. Однако их работу серьёзно осложняет отсутствие утверждённой проектной документации. Очень надеемся, что в ближайшее время она наконец появится на строительной площадке. Впрочем, может так оказаться, что мы получим только чертежи уже построенной натяжной камеры, а остальное придётся ждать неопределённое время. Мы, например, до сих пор не знаем, как выглядят чугунные перемычки, которыми оформлены проходы между пилонами со среднего зала на боковые тоннели. Их давно пора заказывать, ведь изготовление потребует много времени.

СТАНЦИОННЫЙ САНУЗЕЛ

А. Н: Мы находимся в строящемся помещении станционного санузла диаметром 8,5 метра и длиной 40 метров (51 кольцо), совмещенном с блоком служебных помещений. Сейчас бригада Андрея Есечкина монтирует 37-е кольцо, как видите, работа в самом разгаре. Скорее всего, мы закончим проходку в начале следующего месяца. Должен сказать, что на этом строительстве задействованы самые сильные бригады, во-первых, потому что здесь довольно сложная геология – 20% забоя занимают крепкие водонасыщенные песчаники. А во-вторых, это самый большой забой из имеющихся на участке. В среднем за смену хорошей бригаде удаётся пройти 20 сантиметров. На этом забое это лучший темп проходки.

РАССЕЧКА

На сопряжении МВУ со стволом 624 идёт сооружение рассечки. Через этот 50-метровый ствол в дальнейшем будет производится строительство всех основных объёмов станции «Проспект Славы» (средний зал, а также правый и левый станционные тоннели). Такой путь доставки материалов и отгрузки породы намного короче. Проходчики планируют запустить весь горный комплекс 624 шахты, включая строительство надшахтных сооружений и здания подъёмной машины, уже в октябре-ноябре этого года. Параллельно с устройством рассечки проходчики занимаются обустройством шахтного подъёма: монтируют деревянные проводники для установки клетей, а также выполняют контрольное нагнетание за монолитную обделку ствола.

30 июня 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2014 г.