МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Проспект Славы

фото
Эскиз ст. «Проспект Славы»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии, следующая за станцией «Международная», будет располагаться на юге Санкт-Петербурга, в районе Купчино, вдоль Бухарестской ул., между пересечениями её с проспектом Славы, Южным шоссе и Альпийским пер.

Станция — пилонная, глубокого заложения, с двумя наклонными ходами, соединяющими центральный зал станции с подземными вестибюлями.

Последнее обновление в октябре 2014 г.