Тем временем на станции «Южная»…
Совсем скоро в Петербурге впервые будет проложен первый двухпутный тоннель диаметром 10,4 м. Ожидается, что тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht прибудет на строящуюся станцию «Южная» летом. Пока же полным ходом дружные бригады метростроевских коллективов подготавливают строительную площадку к приёмке ТПМК и монтажу.
На оживлённой стройплощадке «Метростроителя» встретил начальник участка ЗАО «Метроподземстрой» Евгений Геннадьевич Кичигин и рассказал, какие работы уже выполнены.
– Сейчас наши бригады, закончив подготовку форшахты для стены в грунте, готовят оголовок ствола. Специалисты Управления механизации закончили сооружение стены в грунте, кольцо ствола замкнуто полностью. Начинается струйная цементация грунта в зоне ствола, после завершения которой мы приступим к выемке грунта. Всего в зоне подходного тоннеля – галереи, ствола и зоне врезке предстоит забурить порядка 5000 тысяч скважин. В общей сложности это месяца два работы. После струйной цементации ствола «Умовцы» перейдут на цементацию подходного тоннеля, а вслед за ними по окончанию цементации для выборки грунта в зоне галереи перейдём и мы.
Повышенное внимание на строительной площадке будущей станции «Южная» уделяется укреплению грунта при приёмке «щита».
– Новый «щит» – многотонная машина, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Один только режущий орган весит около 150 тонн! Дорогу, по которой будут завозить детали ТПМК, придётся серьёзно укрепить. Как раз сейчас бригады «Метроподземстроя» этим и занимаются. В зоне подъезда к стартовому котловану мы выбрали грунт до отметки –2 м, уложили геотекстиль, засыпанный сверху песок утрамбовали катком, сверху положили каркас из арматуры, который залили бетоном. Рядом с подъездной дорогой «метроподземстроевцы» делают подкрановые пути для портального крана. Технология та же, за исключением того, что в этом случае грунт выбираем уже до отметки –3 м. К июню все подготовительные работы для приёмки ТПМК должны быть закончены. Для того, чтобы этот срок был выдержан, мы работаем в 2 смены, а в дальнейшем планируем перейти на круглосуточный режим работы. От «Метроподземстроя» здесь работают 3 проходческие бригады и одна бригада крепильщиков-арматурщиков. Для метростроителей созданы вполне благоприятные условия: утром – развозка от станции «Международная», где они переодеваются. После работы – обратно, до «Международной», где можно принять душ и переодеться. Также на площадке есть все необходимые условия для приёма пищи.
После окончания монтажа новый ТПМК начнёт проходку двухпутного тоннеля в сторону будущей станции «Проспект Славы», «нырнув» с поверхности под кольцевую автодорогу. Под землёй ему предстоит пройти чуть более 4 километров до приёмочной камеры в районе станции «Проспект Славы». Проходку будут вести «умовцы», а «Метроподземстрой» в ответе за обслуживание «щита»: монтаж ленты для выдачи породы, доставка и монтаж блоков обделки…
30 апреля 2013 г.