МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Тем временем на станции «Южная»…

Совсем скоро в Петербурге впервые будет проложен первый двухпутный тоннель диаметром 10,4 м. Ожидается, что тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht прибудет на строящуюся станцию «Южная» летом. Пока же полным ходом дружные бригады метростроевских коллективов подготавливают строительную площадку к приёмке ТПМК и монтажу.

На оживлённой стройплощадке «Метростроителя» встретил начальник участка ЗАО «Метроподземстрой» Евгений Геннадьевич Кичигин и рассказал, какие работы уже выполнены.

– Сейчас наши бригады, закончив подготовку форшахты для стены в грунте, готовят оголовок ствола. Специалисты Управления механизации закончили сооружение стены в грунте, кольцо ствола замкнуто полностью. Начинается струйная цементация грунта в зоне ствола, после завершения которой мы приступим к выемке грунта. Всего в зоне подходного тоннеля – галереи, ствола и зоне врезке предстоит забурить порядка 5000 тысяч скважин. В общей сложности это месяца два работы. После струйной цементации ствола «Умовцы» перейдут на цементацию подходного тоннеля, а вслед за ними по окончанию цементации для выборки грунта в зоне галереи перейдём и мы.

Повышенное внимание на строительной площадке будущей станции «Южная» уделяется укреплению грунта при приёмке «щита».

– Новый «щит» – многотонная машина, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Один только режущий орган весит около 150 тонн! Дорогу, по которой будут завозить детали ТПМК, придётся серьёзно укрепить. Как раз сейчас бригады «Метроподземстроя» этим и занимаются. В зоне подъезда к стартовому котловану мы выбрали грунт до отметки –2 м, уложили геотекстиль, засыпанный сверху песок утрамбовали катком, сверху положили каркас из арматуры, который залили бетоном. Рядом с подъездной дорогой «метроподземстроевцы» делают подкрановые пути для портального крана. Технология та же, за исключением того, что в этом случае грунт выбираем уже до отметки –3 м. К июню все подготовительные работы для приёмки ТПМК должны быть закончены. Для того, чтобы этот срок был выдержан, мы работаем в 2 смены, а в дальнейшем планируем перейти на круглосуточный режим работы. От «Метроподземстроя» здесь работают 3 проходческие бригады и одна бригада крепильщиков-арматурщиков. Для метростроителей созданы вполне благоприятные условия: утром – развозка от станции «Международная», где они переодеваются. После работы – обратно, до «Международной», где можно принять душ и переодеться. Также на площадке есть все необходимые условия для приёма пищи.

После окончания монтажа новый ТПМК начнёт проходку двухпутного тоннеля в сторону будущей станции «Проспект Славы», «нырнув» с поверхности под кольцевую автодорогу. Под землёй ему предстоит пройти чуть более 4 километров до приёмочной камеры в районе станции «Проспект Славы». Проходку будут вести «умовцы», а «Метроподземстрой» в ответе за обслуживание «щита»: монтаж ленты для выдачи породы, доставка и монтаж блоков обделки…

30 апреля 2013 г.

Газета «Метростроитель» № 4, 2013 г.