МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


На «Дунайском проспекте» уже горячее

По предварительным данным, проходка двухпутного тоннеля подойдёт к строящейся станции «Дунайский проспект» в канун новогодних праздников. К этому моменту проходчики СМУ-11 подготовят камеру приёмки, где монтажники Управления механизации произведут очередной плановый ремонт режущего органа. Строители ЗАО «СМУ-11 Метрострой» стремятся перекрыть галерею мощным железобетонным перекрытием. О ходе строительных работ рассказывают начальник строительного участка станции «Дунайский проспект» Алексей Александрович Смирнов и его заместитель Вячеслав Александрович Суходолов.

Алексей Смирнов:

– Напомню основные этапы работ на нашей станции, выполненные коллективом СМУ-11 под руководством предыдущего начальника участка, Дмитрия Андреевича Морозова, недавно получившего новое назначение (Д. А. Морозов назначен заместителем главного инженера СМУ-11). Итак, в первую очередь по всему периметру станционного котлована на глубину будущей станции (24 м) была построена стена в грунте. Далее по длинной оси котлована на глубину 29 метров были забурены два ряда сложных свай-колонн. Эта трудоёмкая, но интересная работа потребовала нестандартных инженерных решений и была выполнена коллективом СМУ-11 качественно и точно в срок. Верхняя часть каждой из 76 свай-колонн «закована» в металлическую рубашку, это – остов будущей колонны станции. Нижняя часть – несущая, на неё обопрётся плита нижнего перекрытия. На настоящий момент станционный котлован был откопан на глубину порядка 7 метров, на этом уровне строители заливают черновую плиту, которая послужит опорой для установки опалубки верхнего станционного перекрытия. Это перекрытие не только замыкает важнейший архитектурный блок станции, оно обеспечит номинальную жесткость котлована и позволит производить его дальнейшее углубление.

В конструкции перекрытия заложены три технологических отверстия: через них предполагается отгружать грунт при углублении котлована. На самом деле, решений о выемке грунта несколько, например, конвейерами или экскаваторами. Технология этого этапа ещё не определена: формально до прохода щита мы можем лишь залить черновую плиту, дальнейшая выемка грунта производиться не должна, иначе может не хватить пригруза для проходки щита. Сейчас от черновой плиты до шелыги свода около 4,5 метров.

Вячеслав Суходолов:

– Поперечные армокаркасы верхнего перекрытия будут краном заводиться в ниши, вырубленные в стене в грунте (по периметру котлована ниши вырубаются с шагом в 2 метра, всего таких ниш – 250; в сутки с одного молотка получается одна ниша). Затем установленные армокаркасы будут связаны продольными балками. Сверху этой конструкции укладывается армокаркас плиты (300 мм) основания. Готовый 1200 мм каркас верхнего перекрытия заливается заходками с шагом 10 м. Впрочем, для нас пока ещё это отдалённая перспектива. Сегодня основная задача – закончить заливку опорной черновой плиты. Затем мы должны объединить все работы в один общий процесс и разбить его на заходки. Производственный график такого комплексного строительства уже есть. Суммарно, с вырубкой ниш, с нанесением гидроизоляции, с сооружением цугцванга, с монтажом поддерживающей опалубки должны закрывать две десятиметровых заходки в месяц, а всего таких заходок – двадцать.

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.