МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Дунайская

фото
Эскиз ст. «Дунайская»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Дунайская» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии (проектное название до 17 мая 2007 г. — «Дунайский проспект»), следующая за станцией «Проспект Славы», будет располагаться на юге Санкт-Петербурга, в районе Купчино, вдоль Бухарестской ул., между пересечениями её с Дунайским проспектом и ул. Ярослава Гашека.

В связи с решением о проходке на участке Фрунзенского радиуса от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» объединённого двухпутного тоннеля диаметром 9,4 м с помощью ТПМК Herrenknecht «Дунайская» станет первой в Петербургском метро однопролётной станцией мелкого заложения с береговыми платформами. При этом ТПМК, двигаясь от «Шушар», пройдёт станцию транзитом, после чего тоннель на месте расположения станции будет разобран для строительства станционного зала.

Станция входит во 2-ую очередь Фрунзенского радиуса и будет открываться в составе участка «Проспект Славы» — «Шушары». Путевого развития за станцией не предусмотрено. В первоначальном проекте было запланировано строительство ещё одной станции на отрезке «Дунайская» — «Шушары» с проектным названием «Балканская», к северу от пересечения Бухарестской ул. и ул. Малая Балканская, однако в итоге от её строительства было решено отказаться.

Изначально генеральным проектировщиком станции, как и всего участка, традиционно выступал «Ленметрогипротранс», но в начале 2014 г. в результате проведения конкурса новым генпроектировщиком стал московский «Метрогипротранс». В связи с его неудовлетворительной работой по выдаче рабочей документации договор с ним был разорван в августе 2014 г., после чего генпроектировщиком участка вновь стал «Ленметрогипротранс».

Строительство станции ведётся силами СМУ-11 Метростроя. Огораживание стройплощадки началось в январе 2013 г.

Проходка единого двухпутного перегонного тоннеля длиной 3787 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда началась от ст. «Шушары» 23 января 2014 г. За 2014 год было пройдено более 2000 метров, и к концу декабря щит дошёл до ст. «Дунайская». В январе 2015 г. тело будущей станции было пройдено щитом транзитом, идёт дальнейшая проходка к ст. «Проспект Славы».

Последнее обновление в марте 2015 г.