МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


«Проспект Славы»: боремся с песчаником в среднем станционном тоннеле

Набирает обороты проходка станционного узла «Проспекта Славы». На момент подготовки информации из проектных 145 смонтировано 24 кольца среднего станционного тоннеля. Параллельно, в правом станционном тоннеле пошла переборка обделки на больший диаметр. Метростроители рассчитывают в июле следующего года завершить основные проходческие работы в станционных тоннелях и перейти к следующей фазе строительства – внутреннему оснащению станционного комплекса. Начальник участка ТО-3, Иван Валентинович Кашин считает, что по сравнению с двумя другими строящимися станциями, уровень готовности подземных выработок «Проспекта Славы» самый «продвинутый». Однако интрига…

Горный мастер Александр Александрович Башкиров:

– Проходку затрудняет полутораметровый горизонтальный слой очень крепкого песчаника в нижнем основании тоннеля. Он распространен фактически везде – в натяжной, на штроссах, в левом, в правом и в центральном тоннелях, сейчас, например, в забое среднего станционного тоннеля его высота от подошвы достигает 3 метров. Он наверняка будет преследовать нас по всей трассе среднего тоннеля. В борьбе с песчаником проходчики применяют бетоноломы – эти горные молотки с усиленным бойком отличаются мощностью и большей производительностью. Конечно, вибрация у него будь здоров, руки устают быстрее, но зато работа продвигается. Впрочем, по песчанику приходится работать и обычным отбойным молотком: вырубать штробы, дорабатывать углы, ровнять забой и т.д. В таких сложных горных условиях на установку кольца диаметром 9,8 метра проходческие бригады нашего участка затрачивают не менее пяти рабочих смен – около двух рабочих дней. Проходку центрального зала ведут проверенные, ответственные проходчики под руководством опытных, исполнительных бригадиров – В. А. Климкина, А. В. Есечко, И. Г. Мезенцева, Ю. В. Белова. У каждого из них – свой неповторимый «почерк» организации работ: например, Андрей Есечко – товарищ строгий, можно даже сказать, суровый. «Стружку снять» может не только с нерадивого проходчика, но и с горного мастера – за плохое обеспечение инструментом, за невнимательное отношение к бригаде устроит форменный разнос. У Есечко на месте не засидишься – сам никогда без дела не бывает и другим не позволит. В забое работает так, что молодому не угнаться! А вот Валерий Климкин помягче, поспокойнее. Но зато у Валерия Анатольевича самый грамотный подбор бригады – проходчики в большинстве своём возрастные, работают не спеша, но чётко, слажено, без сбоев, как по нотам. И представьте, даже в меньшем составе опытные старики «делают» горячую молодёжь! Пока в Метрострое есть такие мастера, за качество строительства метро можно не беспокоиться. Держать забой такого большого диаметра – дело непростое.

«СРЕДИ УПОРНОЙ БОРЬБЫ И ТРУДА…»

На «Проспекте Славы» строительные участки Управления № 10, Управления-15 переходят к следующему этапу подземных работ.

УПРАВЛЕНИЕ № 10: НАЧАЛИ ПРОХОДКУ НАТЯЖНОЙ

Бригады проходчиков Управления № 10 приступили к следующей фазе горных работ в основании наклонного хода № 1 станции «Проспект Славы». Успешно завершив строительство наклонного хода, строительный участок №1 Управления № 10 под руководством Сергея Абдулина буквально «с марша» начал проходку натяжной камеры.

Начальник участка Управления №10 Сергей Сергеевич Абдулин:

– Проходка в натяжной камере началась с раскрытия калотты, сооружения деревянной крепи, монтажа и установки первых рам прорезного кольца. Такой длины лонгарины (4,3 м) в сводовой части я ещё не видел. На большом диаметре горной выработки самое сложное – раскрыть первый сегмент калотты и завести деревянную крепь: лонгарины, стойки, бантины. Но справились. 11 ноября успешно установлены три тяжёлые рамы постоянной обделки, ребятам, конечно, пришлось напрячься: вес одной рамы под 2 тонны… Использовали тали, полиспасты, подкладки, различные приспособы. Сработали отлично. Всем, кто участвовал в этой непростой работе, большое спасибо! В настоящее время устанавливаем опалубку и собираем арматурный каркас – готовимся к бетонированию рамы. Так, постепенно будем разрабатывать забой, устанавливать рамы и продвигаться вперёд. Объём породы очень большой (размер горной выработки 12,5 м), поэтому планируем установить породо-отгрузочную машину ПТ-4, да и вообще, в целом, наш проект проходки включает ряд продуманных технических решений, например, планируем смонтировать систему конвейеров для отгрузки породы, будем использовать специальную передвижную сборную алюминиевую опалубку для бетонирования постоянной обделки и т. д. Передвижная опалубка позволяет на большом диаметре забоя не заниматься трудоёмкой и длительной установкой деревянной крепи. Проходку и бетонирование обделки будем вести практически одновременно: устанавливаем пять рам, армируем, бетонируем, разрабатываем породу, передвигаем опалубку, далее цикл повторяется. Кстати, аналогичная технология проходки с передвижной сборной опалубкой применялась на станции «Волковская», но там диаметр выработки был значительно меньше. На таком большом диаметре работать нужно аккуратно, здесь есть много тонкостей, перекидок, технических особенностей. Но справляемся, действуем строго по графику, без сбоев. Особо хотел бы отметить наших лучших специалистов – опытного бригадира комплексной бригады С. Н. Сая, перспективного молодого бригадира Д. Смирнова, проходчиков О. Н. Пузатых и Е. Соловьева. Работают отлично!

УПРАВЛЕНИЕ-15: ПОСЛЕДНИЕ МЕТРЫ НАКЛОНА

На станции «Проспект Славы» в соответствии с утверждённым планом работ подходит к завершению и проходка наклонного хода №2.

Начальник участка Управления-15 Евгений Геннадьевич Никитин:

– На 12 ноября бригадам оставалось поставить 11 колец. Впереди строительство веерного участка и стыковка с натяжной камерой, уже построенной метростроителями ТО-3. В наклонном ходе набирают темпы гидроизоляционные работы: по всей трассе наклона ведётся контрольное нагнетание, чеканка свинцом, уплотнение и изоляция швов. Впереди у проходчиков Управления-15 монтаж и бетонирование жёсткого основания, строительство банкеток, подготовка основания для укладки плит под монтаж эскалаторных секций. Строительство веерного участка продолжат отлично сработавшиеся бригады Управления-15 под руководством опытных бригадиров – В. Д. Бабаярова, Ш. Н. Рунова, Е. Н. Шарова, А. В. Градова. Большинство проходчиков нашего участка – подземные строители самого широкого профиля. Настоящий проходчик может не только рубить породу и устанавливать кольца, наши специалисты – отличные арматурщики, сварщики, монтажники, одним словом, мастера на все руки.

В границах строительной площадки Управления-15 активно продолжается и строительство будущего пешеходного перехода под улицей Бухарестская. В котловане ведутся гидроизоляционные работы, бетонирование плиты основания, начинается возведение основных железобетонных конструкций. В ближайшее время приступаем к демонтажу нижнего опорного пояса. Ждём рабочие проекты на возведение стен и перекрытия.

В перспективе у нашего коллектива ответственная и непростая работа – строительство станционного вестибюля. Но это – задача уже следующего года.

5 декабря 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 11, 2014 г.