Красносельско-Калининская линия: стартуем с «Казаковской»
Петербуржцы ждут появления в городе новой Красносельско-Калининской линии метрополитена. Она соединит многонаселенные районы в разных концах города, которые сегодня напрямую не связаны маршрутами общественного транспорта. Строительство новой линии метро уже началось, но до «…Калининской» ещё далеко, пока работы идут лишь в первой части.
Первой в Красносельском районе появится станция «Казаковская». Она будет находиться у пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова.
Сегодня здесь вовсю трудятся рабочие Тоннельного отряда №3, которые ведут проходку ствола и сооружают здание горного комплекса.
– Активная фаза работ началась 27 июля этого года, когда стали сооружать форшахты для буро-секущих свай, – говорит заместитель начальника участка №1 Илья Фёдорович Василец. – До нового года стремимся пройти ствол до двадцати метров.
Глубина ствола 842 шахты составит 45,9 метров, в настоящее время пройдено 8,5 метра.
Станция глубокого заложения «Казаковская» временно станет первой на Красносельско-Калининской линии, поэтому здесь не предусмотрено строительство депо, для поездов будет сооружена камера съездов.
Следующей на линии станет станция «Путиловская», с переходом на станцию «Кировский завод». За Дворцом культуры имени И.И.Газа расположена шахта 844. Здесь ствол уже пройден открытым способом до глубины 20 метров и законсервирован, рабочие «Метроподземстроя» ведут подготовку к дальнейшей проходке ствола закрытым способом.
– Сейчас ведутся работы по сооружению основных конструкций здания подъёмной машины и фундаментов горного комплекса, – говорит начальник участка Никита Валерианович Голубев.
На противоположной стороне улицы Васи Алексеева расположена шахта 845-бис. Работа кипит в центре участка, где буровой установкой вынимается грунт. Вбиты все 32 сваи.
– Делаем ограждающую конструкцию из буро-секущих свай. Глубина каждой сваи 31.5 метр, – рассказывает мастер по бурению скважин Управления механизации (УМ) Виктор Павлович Рожков.
Изначально по проекту предусматривалась глубина 25 метров, но нельзя было оставлять сваи в пластичных грунтах, дабы они не проседали, поэтому проект пересмотрели.
– Ребята работают хорошо, особенно если учесть сложность геологических условий, – продолжает Виктор Павлович. – Мы здесь наткнулись на очень крупный камень в полтора метра толщиной. На то, чтобы пробурить его, ушло более суток. Начали в одиннадцать утра одного дня, а закончили к пяти вечера дня следующего. Камень одолели, но зато и весь месячный запас режущего инструмента пришёл в негодность. Срочно пришлось закупать новый расходный материал. Но некоторые инструменты очень дороги. К примеру, колонок. Он тоже пострадал от этого камня. Новый стоит шестьсот тысяч рублей, поэтому пришлось добуривать пострадавшим колонком. Вообще бурение – дорогостоящая работа, но дороговизна компенсируется скоростью. Метод бурения в пять раз быстрее, чем метод замораживания грунта и разработка вручную с помощью отбойных молотков.
Закончив работы на шахте 845-бис УМ покинет эту строительную площадку, а работы здесь продолжит «Семнадцатое управление».
Ноябрь 2016 г.