Красносельско-Калининская линия
Красносельско-Калининская линия — строящаяся шестая линия Петербургского метрополитена — диаметральная линия, которая будет соединять Стрельну, Юго-Запад, Автово, Московскую заставу, Лиговку, Московский вокзал, Пески, Полюстрово, Пискарёвку и Ручьи. Обозначается на схеме коричневым цветом.
Константиновская
Петергофское шоссе
Брестская
Юго-Западная
Путиловская
Броневая
Заставская
Боровая
Каретная
Лиговский проспект-II
Знаменская
Суворовская-I
Смольный
Полюстровский проспект-I
Бестужевская
Пискарёвка
Ручьи
Во второй половине 70-х годов на юго-западе Ленинграда, к северо-западу от сложившегося к тому времени района Дачное, начинается строительство нового жилого массива. 5 октября 1977 г. открылись две новых станции Кировско-Выборгской линии: «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», последняя — в центре существующего района. Однако, для обслуживания растущих новостроек к западу от просп. Стачек эти станции были неудобны. В 1978 г. по новой улице Маршала Казакова был пущен трамвай, основную нагрузку от растущего пассажиропотока приняла на себя ст. «Автово». С увеличением численности жителей Юго-Запада нагрузка на Кировско-Выборгскую линию всё возрастала, встал вопрос о необходимости разгрузить радиус строительством новой линии метро.
До конца 1970-х годов планами перспективного развития предполагалось вести в этот район новую Большую Полукольцевую линию, которая должна была бы соединить существующие и проектируемые радиусы метро дугой по окраинным районам. Так пересадка на Кировско-Выборгскую линию предполагалась на ст. «Автово», далее линия трассировалась на восток к ст. «Парк Победы» Московско-Петроградской линии, затем к ст. «Елизаровская» Невско-Василеостровской линии, и далее — на Правый берег.
Такая трассировка отчасти решала проблему связи Юго-Запада с сетью метрополитена, заменяя метрополитеном существующий трамвай, однако, никак не решала проблему перегруженности Кировско-Выборгской линии. Поскольку большая часть пассажиропотока была центростремительной, от проектирования Большой Полукольцевой линии отказались. Новую линию вначале предполагалось провести западнее Кировско-Выборгской через район порта (такое направление имеет проектируемая в настоящий момент Адмиралтейско-Охтинская линия), но в итоге было решено сохранить предполагавшуюся трассировкой Большой Полукольцевой линии идею связи между действующими линиями, скрестив её с идеей нового центростремительного радиуса.
Первоочередным участком был определён Красносельский радиус со станциями: «Улица партизана Германа», «Улица Десантников», «Улица Маршала Казакова», «Кировский завод-II» (пересадка на Кировско-Выборгскую линию), «Новоизмайловская», «Московские Ворота-II» (пересадка на Московско-Петроградскую линию). Данный радиус был закреплён в генеральной схеме развития Ленинградского метрополитена, выполненной институтом «Ленметрогипротранс» в 1988 г., и определён к строительству в XIII пятилетке, то есть не позднее 1995 г. В следующей, XIV пятилетке (до 2000 г.) радиус должен был быть продлён до Московского вокзала.
Размещение станций первой очереди было следующим: «Улица партизана Германа» — наземный вестибюль на перекрёстке одноимённой улицы и Петергофского шоссе, «Улица Десантников» — на перекрёстке Ленинского проспекта и улицы Десантников, «Улица Маршала Казакова» — подземный вестибюль на перекрёстке пр. Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, «Кировский завод-II» — подземный вестибюль на Комсомольской площади, «Новоизмайловская» — наземный вестибюль на пересечении проектируемых участков Лиговского и Новоизмайловского проспектов, «Московские ворота-II» — наземный вестибюль рядом с Московским проспектом, между Лиговским проспектом и Черниговской улицей.
Последнее обновление в феврале 2015 г.